Знаменитый гараж Мельникова разобрали в Басманном районе столицы
В Басманном районе столицы практически полностью разобрали знаменитый гараж Мельникова – хотя, согласно плану, объект должны восстановить и превратить в Музей транспорта. Что это – уничтожение памятника архитектуры или необходимый этап реставрации? На строительной площадке побывала Марина Громова.
В суете шумного города порой не замечаешь того, что происходит прямо под боком. Вот и жители Басманного района не замечали, как разбирали металлические перекрытия и крышу, как начали забивать сваи, как от знаменитого гаража Мельникова на Новорязанской улице остались одни стены.
За строительной сеткой не разглядеть причудливую геометрию, да и видно здание во всей красе, пожалуй, только сверху. Кадры 19-го года – "Красная подкова" авторства легендарного Константина Мельникова еще цела, а вот сегодняшние съемки с верхнего этажа соседнего здания.
В Музее архитектуры сейчас проходит выставка, посвященная Мельникову. Первые гаражи он создавал по заказу Парижской мэрии. Это макет несостоявшегося проекта – гараж на мосту через Сену. Уже тогда Мельников придумал принцип прямоточной парковки, реализованный на Новорязанской улице в Москве. Чтобы свободного пространства внутри было как можно больше, по одним данным, сам Мельников спроектировал уникальную крышу, опиравшуюся только на внешние стены. По другой информации, автор дуг перекрытий или, как их называют, ферм – гений инженерной мысли Владимир Шухов.
Для того чтобы заглянуть на строительную площадку, мне даже пришлось залезть на пень – иначе никак не подобраться. И вот отсюда хорошо видно, что часть шуховских ферм хорошо сохранилась, а часть уже разобрали и сложили рядом. После реставрации в гараже разместится Музей транспорта.
Зданию вернут исторический облик. Будут полностью восстановлены фасады, фермы, а стеклоблоки 60-70-х годов будут заменены на стеклянные конструкции, какими их задумывал Константин Мельников.
На объекте нет даже информационного щита – люди не понимают, кто ведет работы, в какие сроки они будут закончены и, главное, к кому обращаться с вопросами, которые у общественников после внимательного осмотра здания действительно накопились.