Тайна птицы из ружей: мастер из Хабаровска восстанавливает старинный герб Российской Империи
Крылья двуглавого символа Российской Империи почти готовы. Реставратор Евгений Магеря заново укладывает их из так называемых затыльников от прикладов знаменитой винтовки Первой мировой – "берданки".
Евгений Магеря, реставратор краевого музея им. Гродекова: "Я вот сверяюсь с каждым отверстием, с каждым лепесточком этим из затыльников, и креплю их на прежние места".
А вот корпус царственной птицы был сложен из нарезанных стволов и других оружейных запчастей, большую часть которых посетители сняли с музейного экспоната еще до Октябрьской революции. Их точные копии Евгений Андреевич изготовил на 3D-принтере.
Стёршуюся от времени позолоту на короне мастер заменил акриловой краской, а винты отполировал до драгоценного блеска. Однако тайна происхождения необычного герба пока не разгадана.
Анна Белых, главный хранитель краевого музея им. Гродекова: "Так как мы ведем книги поступлений с 1953 года, мы не всегда можем проследить легенду каждого предмета, который находится в нашей коллекции. Мы провели небольшие исследования, используя наши архивные материалы, и, предположительно, этот герб был сделан на заводе "Арсенал".
Еще один таинственный экспонат – английские часы фирмы "Пальмер". Евгению Андреевичу принесли их в виде мешка разрозненных деталей.
" — Сфинксы, пальмы, колонны, часы, фигурки – все это было отдельно, все это было в беспорядке. Для того, чтобы найти место, приходилось прикладывать и смотреть по отпечатку – отсюда ли этот предметик, отсюда ли этот тигр или лев".
Когда-то все персонажи многоярусной композиции двигались – плыл кораблик, шел поезд, пальмы раскрывались и монах звонил в колокол, но сейчас секрет движения утерян. Но мастер не теряет надежду его разгадать и восстановить механизм двухсотлетнего хронометра.
Крылатый тигр – сэвен из уникального комплекса удэгейского шамана, привезенного Владимиром Арсеньевым – одна из первых работ Евгения Магеря. Деревянная фигура без одной ноги десятилетиями пылилась в фондах. Реставратор восстановил зверю утраченную конечность. Для маскировки новодела пожертвовал качеством инструментов.
" — Мне пришлось мои резцы специально на наждачной бумаге и на камне затупить, подзубрить...".
А еще мастер поставил крылатому тигру новые… зубы. Из березы. И говорит, что каждый раз, заходя в зал этнографии, видит довольную улыбку отреставрированного сэвена.