В Калуге собрались участники первого фестиваля "Танцсоюз"
В Калуге собрались участники первого фестиваля "Танцсоюз". Это молодые хореографы, которые сделали выбор в пользу современного танца. Об их самых интересных работах – Елена Ворошилова.
Современный танец, не спрашивая разрешения, врывается в большие и маленькие города, становясь частью их истории. Так Пина Бауш, создав свой театр, превратила фабричный Вупперталь в танцевальную Мекку. Теперь Калуга идет на перезагрузку. Запустив первый фестиваль "Танцсоюз", Калуга сказала "да" современному танцу. Сюда приехали танцовщики и хореографы со всей страны. Перформанс-импровизация задает тон каждому дню.
Пять дней танцевального нон-стопа. В афише – постановки 16 хореографов. Четыре спектакля в день, максимальный формат – 30 минут. "Сюда приехали люди целенаправленно на пять дней погрузиться в спектакли. Здесь 16 работ, и калужский зритель имеет выбор", – сообщила руководитель Инновационного театра балета Ксения Голыжбина.
"Оставаться в одиночестве" – совместная работа питерских хореографов Ольги Васильевой и Елены Чуриловой. Тема, которая сегодня на пике, – как сохранить индивидуальность в мире двойных стандартов. "Сказать тот важный месседж о том, что необходимо дышать, необходимо оставаться соло и не терять себя на протяжении всей жизни", – отвечает хореограф Ольга Васильева.
Хореографы получили свободу высказывания. Не ограниченные темой и формой, искали близкое себе и о себе. "Ребятам дается возможность показать то, что они хотят показать. И даже эксперты из 16 работ 10 не видели. Ребята решили: а мы хотим показать вот это", – поделилась продюсер фестиваля Елена Панасенко.
Легко ли быть великим и что делать с внутренним ребенком, которому страшно от славы и одиночества. Об этом "Колыбельная для Маяковского" Александра Исакова и Виктории Янчевской.
Каждый спектакль разбирают зрители. На фестивале работает экспертный совет. "Любой фестиваль – это образование, это опыт, это обмен чувствами, знаниями и незнаниями. Для того, чтобы понимать, чего мы еще не умеем делать, и двигаться вперед", – отметила начальник отдела перспективного планирования и специальных проектов Большого театра Ирина Черномурова.
"Резервуар" – одно из самых пронзительных высказываний хореографов из Екатеринбурга Александры Столяровой и Любови Савчук. О цветах, страхах, хрупкости, ненасилии. Антивоенная песня Марлен Дитрих "Скажи мне, где цветы" задала атмосферность и определила смыслы. "Я знаю о своих границах и о границах другого человека. Для меня это то, что изначально я стараюсь не нарушать и с уважением относиться, что бы человек ни выбирал", – говорит хореограф Александра Столярова.
Не только просмотры. Мастер-классы, где учат равновесию и расслаблению, работают со стопами, под шаманский бубен ходят по гвоздям. Учат хореографов и продюсированию. Сергей Самодов, директор Архангельского драматического театра, открыл двери современному танцу и не жалеет об этом. "Жанры сейчас смешиваются, они друг другу очень много интересного дают. Мы видим уже сейчас среди пластических спектаклей очень много драматических способов выражения, используется не только танец", – рассказал директор Архангельского театра драмы им. Ломоносова Сергей Самодов.
На скамейке запасных – хореографы, которые не прошли отбор, но очень хотели приехать. Победитель сделает спектакль для Калужского инновационного театра балета – это главный приз фестиваля.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия – Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.