Сотрудники амурской авиабазы больше полувека спасают леса и людей
Сто лет на высоте: ровно столько в России действует гражданская авиация. В Амурской области больше полувека за перевозку пассажиров и врачей в отдаленные города и села, а также спасение от огня тайги и полей отвечают специалисты региональной авиабазы. Наш корреспондент побывал на ее благовещенском подразделении.
Уже через несколько минут Юрий Осадчий отправится в рейс. С 1988-го после Саратовского высшего авиационного училища он много лет управлял военным вертолетом — был в горячих точках: Таджикистане, Чечне. А с 2011-го — за штурвалом гражданского Ми-8. Пилот Амурской авиабазы перевозит врачей в труднодоступные села для оказания экстренной помощи пациентам. А в пожароопасный период вместе с огнеборцами-десантниками подбирается к очагам лесных возгораний.
«Когда касается жаркого времени, трава большая, кочки, и в воде не видно, как они ходят тушат. Температуры большие. Приходится им помогать…Сказать, что вал огня идет на них. Подсесть нет возможности, а указать, куда им идти, можно. То есть пролетаешь курсом и показываешь — в этом направлении выходите. Или очаг пожара образуется, показываем — в этом направлении возгорание кромки идет», — рассказывает Юрий Осадчий.
Пока Юрий готовится к рейсу, контрольный осмотр систем вертолета завершают инженеры и авиатехники благовещенской линейной станции. Эти кадры — на вес золота, рассказывают на авиабазе. В Амурской области колледжей для их подготовки нет, такие учебные заведения расположены в основном на западе России. Поэтому специалистов по крупицам собирают по всей стране, стараются предоставить жилье и льготы.
«На нашей линейной станции работают 9 специалистов инженерно-технического персонала. Три человека — молодежь до 30 лет. Все остальные возрастом после 50. У нас здесь Омск, Алтай, Челябинск», — рассказывает инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Амурской авиабазы Дмитрий Никулин.
Олега Козина в Благовещенское отделение Амурской авиабазы «заманили» 4 года назад после окончания Омского летного технического колледжа. Помнит, как на занятиях впервые лицом к лицу столкнулся с вертолетом и впечатлился механизмом винтокрылой машины. А сейчас заочно учится в Иркутском национальном исследовательском университете, мечтает стать борт-механиком.
— Поразился сложности техники. — Что она не просто ездит, а еще и летит? — Конечно! Столько оборудования, как это все взаимосвязано, как это все работает. Очень интересно.
Отделения авиабазы развернуты в крупных городах и поселках Амурской области. В парке техники: два турбовинтовых самолета, девять АН-2, а также 4 вертолета Ми-8. В минувшем году их задействовали для тушения 250 природных возгораний, в борьбе с чрезвычайными ситуациями и для многочисленных перевозок пассажиров.
«Более 500 полетов рейсовых, и перевезено около 5 тысяч пассажиров по Амурской области. Благовещенск-Свободный-Октябрьский и обратно. По Зейскому району вокруг водохранилищ, Зея, Хвойный, Горный, Береговой, Бомнак», — рассказывает заместитель командира авиационного отряда по организации летной работы Амурской авиабазы Владимир Круглик.
Свой профессиональный праздник авиаторы проведут на работе. Кто-то на земле — с инструментами в руках. Другие — в воздухе, помогая амурчанам безопасно добраться домой.