В Новгородском центре современного искусства открылась выставка "Антропогенезис Мадагаскара"
Разговор с нами малагасиец начал с любезного предложения называть его просто Фофой: за тридцать три года жизни в России он не раз сталкивался с трудностью произношения для русских людей его звучного имени – Кристоф Жан Мишель Рабеаривелу. А через несколько минут общения с художником абсолютно все, даже самые чопорные люди, считают: этот мягкий, улыбчивый, какой-то уютный и почти родной человек и на самом деле просто Фофа. На своей далекой родине он бывает сейчас крайне редко, последний раз ему удалось слетать на Мадагаскар аккурат перед пандемией. Спрашиваем, как вообще очутился он в вечно дождливом, сером и совсем не райском, в отличие от его родины, месте под названием Петербург?! Оказалось, все просто: три десятка лет назад по квоте приехал учиться в Мухинское училище, тут влюбился, обзавелся семьей – историй таких немало. А что ее делает исключительной, так это то, что в родном теперь Петербурге Фофа – вполне известный, признанный и востребованный художник. Его последняя выставка с большим успехом прошла в знаменитом (и не только в Питере) музее современного искусства "Эрарта".
Вдали от родных берегов Фофа сам назначил себя послом этой загадочной для русского человека страны Мадагаскар. И свои дипломатические полномочия художник выполняет самым верным и работающим на все сто способом – знакомит Россию с культурой острова.
Прекрасные малагасийки, окутанные тайной пейзажи Мадагаскара, время, остановившее здесь свой бег. Реальность и сказка переплетены на полотнах Фофы так гармонично, что мы безусловно верим ему: именно такой и есть этот далекий остров – подернутый розовой дымкой, которая надежно скрывает его от остального мира. И рассказать обо всем этом можно только так – языком магического реализма, который изобрел для себя сам художник.
Лилия Кудряшова