"Женитьба. Почти по Гоголю" – премьера в Губернском театре
Бабье лето в феврале. В Губернском театре – премьера спектакля "Женитьба. Почти по Гоголю". Почти – очень важное уточнение: худрук Сергей Безруков поставил пьесу современного драматурга, написанную специально для Губернского театра. Подробности у Яны Музыка.
"Женитьба почти по Гоголю", это когда не невеста выбирает из трех кандидатов, а жених решает, какая из претенденток ему по душе. По мотивам классического текста драматург Андрей Ларионов написал пьесу специально для старшего поколения труппы Губернского театра.
Постоянный мотив спектакля – листопад. Режиссер Сергей Безруков объясняет – ему было важно создать на сцене яркий образ.
"И это осень жизни, но в этой осени жизни очень много, той самой жизни. У нас на сцене бабье лето. Я завалил сцену осенними листьями и устроил такой яркий праздник. И природа яркая, та самая золотая осень. И чувства и эмоции на сцене они золотые", – поделился художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист России Сергей Безруков
Главный герой, Иван Кузьмич Колёсин – бывший машинист. А это значит – прибавка к пенсии и льготные ж/д билеты, так рассуждают невесты. Но потенциальный жених капризен и разборчив. Актер Леонид Громов в такой ситуации не был, но при этом их с героем характеры похожи.
"Жена сказала, что один-в-один. Что ничего играть не надо. Поэтому, возможно, я ничего и не играю", – рассказал актер Леонид Громов.
Традиционная модель "отцы и дети" тут превращается в историю деда и внука. Женитьбу Ивана Кузьмича затеял его внук. Человек XXI века, который все вопросы привык решать быстро. В этом образе есть что-то от Хлестакова.
"Повадки, манеры, манера существования на сцене, говорить, есть от Хлестакова. Мы с Сергеем Витальевичем пытались создать такого Андрея Миронова немножечко: немножечко меня, немножечко Хлестакова", – поделился актёр Кирилл Новышев.
Для создания атмосферы создатели спектакля использовали советскую мебель и предметы быта. Всё – ради атмосферы. Илья Колёсин – дантист, поэтому на сцене настоящее стоматологическое кресло. При этом дух Гоголя тут присутствует, считают артисты.
"Это такая комедия, где Гоголь всё равно присутствует как-то незримо. Мы в период работы над спектаклем присутствие Гоголя ощущали по разным странным приметам, которые вдруг сходились необъяснимо", – призналась актриса Елена Цагина.
Комедия положений, в которой есть место гротеску и буффонаде. А главная тема – теплота и искренность.