Барочный фестиваль "Опыты сердца и ума" в пространстве Île Thélème

21 февраля 2023 10:47
7 – 8 марта, 2023 года пространство Île Thélème приглашает на барочный фестиваль "Опыты сердца и ума". В программе – мастер-класс по техникам старинного танца, три концерта барочной музыки, практическая лекция и буфет с историческими закусками.

Мастер-класс Даниила Ведерникова "Техники старинного театра: жест, слово, звук"

Старинная техника игры – это, прежде всего, определенный метод мышления драматурга и актёра, которой поможет вам работать с текстами вплоть до середины XX века. Техника эта заключалась в делении текста на небольшие смысловые фрагменты и интерпретации каждого этого фрагмента как законченной формы. И если современный актерский метод зачастую требует от исполнителя так называемого "сквозного действия", то этот наоборот создает образ из мозаики аффектов, то есть законченных эмоциональных состояний.

Будет пройдена и система старинных жестов, и система работы с голосом, а также с произношением, чтобы потом понимать, как приложить её к конкретным драматическим текстам.

Ведущий мастер-класса – Даниил Ведерников.

***

Concert I. – Франция и Россия. Беседы муз

Франция Людовика XIV стала для петровской России образцом для построения культурной политики. Монарх во французской модели был не просто "министром культуры", но сам должен был быть и артистом, и произведением искусства. Идеал монарха как совершенного человека (в понимании XVIII века, конечно) наиболее ярко воплотился в образе Екатерины Великой. Однако и Петр I, познакомивший Россию с барочной Францией, и Анна Иоанновна, и Петр III были среди лучших представителей барочной аристократии. Закончили эту линию уже Павел I и Александр I.

В программе:

Исполнители: "Солисты Екатерины Великой", Юлий Хотай – сопрано, Андрей Пенюгин – скрипка, Юлия Гайколова – скрипка, Константин Яковлев – фагот, Ирина Шнеерова – клавесин, Данила Ведерников – барочный актер.

***

Мастер-класс Константина Чувашева по барочному балету

На мастер-классе будут представлены примеры различных интерпретаций при реконструкции старинной хореографии, концепция понимания сценического танца, пластики и телесной выразительности как неотъемлемой части общей музыкальной, сценической и речевой культуры в Западной Европе и России XVIIXVIII веков.

Ведущий мастер-класса – танцовщик и педагог, ассистент К. Абромайта, солист "Барочного балета Анджолини" Константин Чувашев.

***

Concert II – Маленькие трагедии галантного века

Удивительное (и не повторенное в европейской культуре) достижение французского музыкального рококо – воплощение трагического через галантность. Декоративность и строгая регламентированность французской музыки XVIII века, казалось бы, исключает возможность воплощения глубокого личного переживания. Временная утрата исполнительских приемов выбросила из культурного обихода имена десятков великих французских композиторов. Движение аутентистов во многом восполнило этот провал, но по сей день нам открываются новые старые миры.

Программа:

Исполнители: "Солисты Екатерины Великой", Андрей Пенюгин – скрипка, Руст Позюмский – виола да гамба, Ирина Шнеерова – клавесин.

***

Concert III Большой французский концерт с балетом

Эпоха Людовика XIV – золотой век французской культуры. Сложно представить себе время и место, более насыщенное открытиями в сфере искусства. Люлли, и Мольер, Корнель и Расин, Лафонтен и Перро обеспечили Франции вечную славу. А рационализм, столь присущий французской натуре (а вовсе не немецкой, как принято думать), помог закрепить эти открытия в письменном виде. Благодаря этому спустя два века забвения французское барочное искусство удалось восстановить очень подробно по многим направлениям.

Программа:

***

Подробности на сайте мероприятия.