"Ощущение полного погружения". Евгений Ткачук рассказал о съемках в "Праведнике"
- Какой была первая мысль, когда вы прочитали сценарий "Праведника"?
- Опять о войне! Я что-то устал от войны во всех смыслах, и в работе – абсолютно! В какой-то момент мне показалось, что уже столько сказано на эту тему. И вот опять! Что? Зачем? На что Сергей Владимирович мне сказал: "Ты, давай, иди сыграй, а потом мы с тобой поговорим". Собственно, на этом наш диалог и закончился: я пошел на костюм, потом на грим, потом была пара репетиций, а затем уже съемки. Вот такая история вхождения меня в эту работу.
- Вы снимаетесь у Сергея Урсуляка не в первый раз. Чем вам нравится этот режиссер?
- Он всегда ищет простое человеческое соединение драматургии с личностью артиста. У него ловко получается распределение ролей и свободная, я бы даже сказал, фривольная работа с артистами, где существуют свои категории и расстановки. То, как он ведет площадку – это отдельный стенд-ап номер на каждой смене! И записывают его, и повторяют, и шутки льются. А вообще сработались, так это, наверное, называется.
- Вашими партнерами в "Праведнике" стали Сергей Маковецкий и Александр Яценко. У вас уже сложившийся творческий коллектив.
- Работать в партнерстве с Сергеем Васильевичем и с Сашей – это актерское счастье. Это совершенно разные по подходу артисты, и это тоже интересно. Но при этом партнерски – это всегда очень интересный импульс. Они разные по форме и по содержанию, но очень близки по степени накала. И это счастье, конечно, когда есть, с чем взаимодействовать.
- Каким получился ваш Ферзь?
- Ему война не событие, так как он вырос на улице весьма в жестких условиях, он привык к этой внутренней войне со всем миром. Ему нужно было выживать. И он продолжает это делать в партизанском отряде, выживая по-своему, воспринимая команды и трансформируя их так, как ему выгодно. И для человека такого склада не существует законов. Он их обходит и выстраивает с ними свои взаимоотношения. Но сама событийная вязь персонажа очень человечна и глубока.
- Для Мишки Япончика вы освоили одесский говор, для Григория Мелихова научились владеть шашкой. Пришлось ли научиться чему-то новому для роли Ферзя?
- Только заряжать ППШ. Были моменты, когда мы занимались этим и на телеге, и в движении, чтобы как-то походило на правду. Это надо делать быстро, тихо и в любом месте. Вообще надо сказать, что просто даже таскать это ППШ весь день, да в кирзовых сапогах, это непросто. Но мы справляемся, это наша работа. Главное, что в процессе было ощущение полного погружения. Были очень "вкусные" моменты внутри кадра, когда ты выходишь со съемочной площадки с ощущением прожитого кусочка жизни.