Голосовую биометрию банков может взломать даже непрофессионал
Джозеф Кокс позвонил на линию автоматизированного клиентского обслуживания банка Lloyd's, на которой для авторизации используется распознавание голоса. Однако вместо того, чтобы сказать "проверить баланс", он запустил файл с записью этих слов на ноутбуке.
Слова были сказаны не журналистом – этот аудиофайл был сгенерирован общедоступным алгоритмом искусственного интеллекта на основе записей голоса Кокса. Затем он воспроизвел фразу для первого этапа авторизации – дату его рождения и "ключ" для голосовой авторизации – "мой голос это мой пароль".
В итоге банковская система выполнила команду и сообщила баланс счета. Журналист также получил доступ к сведениям о последних транзакциях.
Подобные "голосовые" биометрические системы широко используются банками в Европе и США. Отметим, что технологию голосовой авторизации внедряют и российские банки. Судя по всему, до разработки эффективных систем выявления голосовых дипфейков (так называются фальшивые видео, фото или аудиозаписи, созданные при помощи ИИ) подключать такую функцию небезопасно.