"Балет Москва" представил первую премьеру на сцене "Новой Оперы"
С начала этого театрального сезона к театру "Новая Опера" присоединился "Балет Москва". Танцевальная труппа представила свою первую премьеру, точнее сразу три спектакля под общим названием – Танц NUVO.
Театр меняет концепт. Теперь на сцене не только оперные арии, но и современный танец. "Балет Москва", у которого никогда не было своего дома, наконец обрел его. А "Новая Опера" обрела свой балет.
"Для того, чтобы развиваться динамично дальше и не останавливаться на достигнутом, современный танец – это как раз то, что необходимо сегодня театру", – отметил директор театра "Новая Опера" Антон Гетьман.
Анастасия Яценко – бывшая солистка Большого театра. Восемь лет была программным директором фестиваля "Контекст". Теперь художественный руководитель балетной труппы.
В этот вечер труппа впервые заявляет о себе, как о полноправном участнике театра.
"Творческая политика, которую ведет "Новая Опера" – это поиск новых имен, новых названий, какие-то новаторские нарративы, они очень близки современному танцу. Главное, это вписаться и стать частью этого коллектива", – рассказала художественный руководитель "Балета Москва" Анастасия Яценко.
Японская культура вдохновила петербуржца Константина Кейхеля на постановку "Моно". Балет об изменчивости и мимолетности напоминает восточный ритуал.
"Танцевание как таковое меня не интересует. Мне нужно видеть человека, и не видеть человека в маске, а видеть человека, какой он есть в жизни. Только тогда он может быть искренен на сто процентов на сцене", – подчеркнул хореограф Константин Кейхель.
От хип-хопа до контемпорари – Ирина Кононова из Ставрополя работает с физическим театром. Каждое движение сопровождает эмоция.
Отсылка к турецкому сериалу помогла создать Ирине "Этот великолепный век", где есть интриги, любовь, предательство и даже убийство.
"У меня семь героев, которых нужно было раскрыть. Я постаралась все это собрать. Конечно, история получилась очень концентрированной. Там темп бешеный", – отметила хореограф Ирина Кононова.
Фантазийное "Озеро" Анны Щеклениной. Про потоки энергии обнуление и возрождение.
Немного экспрессии и психологии. Смыслы у каждого свои.
"Озеро, как метафора состояний разных. То есть мы смотрим на природу, видим, что природа меняется, так и внутри человека состояния меняются", – рассказала хореограф Анна Щеклеина.
Танц NUVO – начало. В разработке ещё четыре премьеры. Получив балетную труппу "Новая Опера" амбициозно мечтает стать домом современного танца.