Что будет с "холодными" звонками
Подобные звонки достали уже, наверное, каждого. На том конце провода обычно – представители банков, страховых компаний или, к примеру, стоматологических клиник с навязчивыми рекламными предложениями. А чаще всего вообще телефонные мошенники. Прилипчивая спам-атака знакома, похоже, каждому владельцу телефона. Звонят из разных компаний, порой по несколько раз в день. В основном сомнительные конторы, у которых одна цель – заманить клиента на встречу и навязать крупный кредит за никому не нужные услуги. Настырность – чудовищная.
Кто-то добавляет рекламщиков в черный список, но безрезультатно – спамеры звонят с других номеров, кто-то просто не берет трубку. А некоторые уже, видимо, в отчаянии устраивают шоу, в надежде, что этот звонок станет последним.
Борьбу со спам-атаками начали и в Госдуме. Группа депутатов собирает отзывы на новый законопроект. Он призван защитить граждан от назойливых телефонных торгашей. Прежде чем предложить свои услуги по телефону, компании обяжут заключать с сотовыми операторами специальные договоры. Без согласия абонента звонить ему будет нельзя. Да и подобная методика продаж, как считают эксперты, уже давно потеряла свою актуальность.
"Раньше "холодные" звонки были достаточно распространенной техникой, ею пользовались многие – не только мошенники, но и вполне достойные организации. Сегодня эта техника уже не работает. Этот способ продаж вызывает раздражение. Соответственно, тот клиент, который, по идее, мог быть бы рад этому предложению, этому кредиту или, например, лечению в той или иной клинике, его первоначально уже не воспринимает, потому что его бесит сам факт "холодного" звонка", – отметил финансист Эрик Розенфельд.
Кстати, пожаловаться на навязчивые звонки абоненты могут и сейчас, обратившись в Федеральную антимонопольную службу России и ее региональные управления. Так, в августе прошлого года на Камчатке суд оштрафовал одного из провайдеров на 100 тысяч рублей. Навязчивые предложения о подключении Интернета настолько вывели из себя местного жителя, что он не поленился обратиться в антимонопольные органы.