Ванинский терминал готов к расширению: к 2025 году здесь будут выгружать до 30 млн тонн угля
Прямиком из Якутии на берег Татарского пролива. Это последний, самый важный этап на пути дальневосточного угля, прежде чем он попадет в трюмы сухогруза и отправится в море.
Не больше 3 минут нужно, чтобы выгрузить вагон. 140 тонн угля, по сути, в один миг перегружают на конвейерную станцию. По идее, этот процесс должен был поднять столб пыли. Но здесь очевидно – в воздухе нет частиц угля, да и на поверхностях нет налёта.
С виду обычное здание, на самом деле – уникальное. Целая система бункеров и конвейеров построена специально для этого терминала. С учетом интенсивности перевалки, характеристик угля и возможных рисков с точки зрения экологии.
Евгений Григорьев, исполнительный директор АО "ВаниноТрансУголь": "От нулевой отметки плюс 18 метров наверх и минус 16, 3 этажа, под землю. На них расположены части оборудования".
Все работает в режиме нон-стоп 24 на 7. 560 вагонов в сутки – норма. И каждый сопровождает система аспирации, чтобы за пределы комплекса частицы угля не выходили. Все в дом, шутят на производстве – даже пыль преобразовывают в продукт.
Александр Осипов, начальник портового перегрузочного комплекса АО "ВаниноТрансУголь": "Эта пыль брикетирования. Под давлением гранулы получаются 5-10 см. Это не летучая смесь, а гранулы. Они опять попадают в технологию в конвейерную линию".
Об этом говорят на фоне футуристической постройки, с мощными воздуховодами, которые воздух гонят прямиком из бункеров. А рядом своеобразные экопосты – с них данные отображаются на экранах. Главная по экологии здесь – Варвара Леонова показывает на зеленые точки: цвет – индикатор, что все выбросы в норме.
Варвара Леонова, начальник отдела по охране окружающей среды АО "ВаниноТрансУголь": "Проверяются такие компоненты как взвешенные вещества, азотодиаксид, озон. На экране у нас 10 точек: 8 на территории терминала, 2 в поселке Токи".
А рядом – весь процесс онлайн. 300 камер из терминала выдают картинку, по которой можно судить как о технологическом процессе, так и о безопасности. Сотрудника без каски, к примеру, вычислят за пару секунд. Есть на экране и видео, как очередные тонны угля загружают на судно. Оно совсем скоро пойдет в Азиатско-Тихоокеанский регион. И таких сухогрузов готовы отправлять больше.
Евгений Григорьев, исполнительный директор АО "ВаниноТрансУголь": "Реализация второго этапа полностью синхронизируется с развитием Восточном полигоном. Учитывая поручение Владимира Путина об увеличении экспорта угля в АТР, наша стратегия полностью соответствует госпланам и задачам".
Это крайняя точка БАМа на побережье Татарского пролива. Сейчас для предприятия в год сюда приходит 12 миллионов тонн угля. В 2025 году с вводом в эксплуатацию 2 этапа терминала объем перевалки вырастет до 30 миллионов тонн.