Житель Кубани сам собрал коллекцию настоящих самолетов
Этот самолет до последнего винтика создан руками Евгения Боженко в гараже. Это – не любитель, а профессиональный авиаинженер с 26 летним стажем. Евгений "заболел" воздушной техникой еще в детстве, в авиамодельном кружке. А затем его увлечение переросло в большие проекты. Даже после выхода на пенсию остановиться не смог.
"Возможность летать – это тоже творчество. Конструирование, проектирование. Ну и приятно, когда построил собственными руками машину, которая способна поднимать человека в небо", – говорит Евгений Боженко, авиаинженер.
На один экземпляр уходит где-то полгода. Сейчас авиаинженер трудится над своим 6 самолетом. Самые сложные элементы разрабатывает сам. А основу фюзеляжа заимствует в интернете. Говорит, что в конструировании всё просто: главное – на первом этапе следить за весом. Ведь чем тяжелее самолет, тем выше нагрузка на крыло и ниже скорость. Да и топлива уходит больше. Но авиаинженер сумел сэкономить вес на материале обшивки. Такие композитные крылья при полёте могут выдержать до 2,5 тонн.
В итоге получается покрытие легкое и прочное. А вот насчёт дизайна самолетов думать Евгению не приходится. Нашлись помощники с эскизами.
"У меня три дочери. В основном они вносят свои идеи по расцветке самолета. Я поддерживаю и воплощаю в жизнь", – признается Евгений Боженко, авиаинженер.
На покраску уходит 3 дня. А затем начинаются испытания. Длятся они до двух недель в зависимости от того, как себя покажет конструкция. Но пока у Евгения не будет полной уверенности в надежности самолета – в небо он не поднимется.
Увлечение Евгения поддерживают и в Росавиации. Один из самолетов уже зарегистрирован как воздушное судно. И на нем вполне легально можно подниматься в небо. Не только для испытаний.
Авиаконструктор уже на пенсии, но самолёты строить не перестает. Не может расстаться с высотой. И мечтает, что инженеры-любители в стране однажды объединятся.