На российские экраны выходит историческая драма "Тень Караваджо"
На российские экраны выходит историческая драма "Тень Караваджо". Фильм о судьбе художника-бунтаря снял Микеле Плачидо. О том, как создавалась лента, расскажет Алия Шарифуллина.
Вспыльчивый, неугомонный, яростный. Он жил не так, как подобает художнику. И писал не так, как подобает художнику. Вокруг Караваджо легко сложился образ демонического творца, "гениального чудовища", что породило много легенд о его жизни и смерти. Снять свою интерпретацию актер и режиссер Микеле Плачидо хотел более 50 лет. Он считает Караваджо "олицетворением собственной молодости", когда участвовал в студенческих протестах конца 60-х годов.
"Я давно хотел сделать фильм о художнике, который отстаивал собственную свободу и социальные права. Воплотить такого неудобного, непокорного, но обворожительного героя, каким был Караваджо. Он был своего рода рок или поп-звездой своей эпохи", – заметил режиссер Микеле Плачидо.
Микеле Плачидо переносит нас в Италию XVII века. Обвинённый в убийстве соперника и приговорённый к смертной казни, Караваджо бежит из Рима в Неаполь. Когда до папы Павла Пятого доходит слух, что талантливый художник бросает вызов церкви, используя в качестве моделей для библейских сюжетов нищих, проституток и воров, он обращается к секретной службе Ватикана. На расследование в Неаполь отправляется Тень – тайный посланник, в чьих руках теперь судьба скандального гения.
"Караваджо дал понять, что искусство – не мертвая материя, и не застывшая красота. Он приблизил живопись к жизни. А жизнь для Караваджо – это страдания человечества, боль, несчастья, отверженные люди. В них он и находил свое вдохновение", – заметила актриса Изабель Юппер.
"Я хотел сыграть Караваджо так, как я его вижу. Мне было важно показать его двойственность, внутренний конфликт между его страхами и убеждениями. Это мы и видим на его полотнах – свет и тень", – добавил актер Риккардо Скамарчо.
“Я ищу правду”, – настаивал художник. Искал правду и Микеле Плачидо. В основу сценария легли истории реальных персонажей. Подготовка к съемкам, изучение архивных материалов заняли четыре года. Большое внимание уделяли декорациям и костюмам героев – здесь кровь и пот, плотская, человеческая сторона картин Караваджо. И краски фильма из палитры художника – техника кьяроскуро на экране.
"Фильм очень близок к стилю Караваджо. Плачидо тоже использовал игру света и тени, чтобы придать персонажам объем, выявить их душу. В картине нет ни одной сцены, которая была бы снята только ради красоты", – заметил актер Луи Гаррель.
А ради важных вопросов – о власти, насилии, истине, силе искусства и свободы. И чтобы напомнить о том, что в каждом из нас есть Тень, которая делает нас то чёрными, то белыми...