На Севмаше разработали проект и начали изготовление огромных подшипников для атомного ледокола "Чукотка"

24 марта 2023 09:33 ГТРК "Поморье"
Ледокол строится на Балтийской верфи в Петербурге. Масса одного подшипника – 25 тонн. На Севмаше пришлось даже модернизировать некоторые участки производства.

Голубое пламя будто танцует над листом металла. Только этот танец – строго заданная программа. Говоря техническим языком, так режется лист металла толщиной в 110 миллиметров. "Севмаш" начал работу по изготовлению комплекта главных упорных подшипников для атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка".

Иван Ануфриев, управляющий проектами АО "ПО "Севмаш":

"К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры".

Вес одного подшипника 25 тонн. Для полного комплекта на один корабль потребуется около ста тонн металла. В работе задействовано более 15 цехов предприятия. Здесь, в пятом корпусообрабатывающем, идет раскройка металла.

Екатерина Евдокимова, инженер по подготовке производства корпусообрабатывающего цеха №5:

"В данный момент все требования подписаны, металл обеспечен в полном объеме диапазон толщин составляет от 5 до 120 миллиметров, всего в данной работе используется 20 различных толщин".

В этой работе для "Севмаша" ничего принципиально нового нет. Подшипники скольжения, которые разрабатывают здесь, включены в каталог "100 лучших товаров России". Большую их часть предприятие делает в рамках государственного оборонного заказа. Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь.

Вячеслав Янко, инженер-технолог механосборочного цеха №4:

"У нас так же будет здесь плита установлена нагревательная, что исключит тепло потери при технологическом процессе при лужении вкладышей и подшипников. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью".

После ледокола "Чукотка" Балтийский завод планирует построить еще два заказа той же серии. Так что перспектива для сотрудничества есть.