ОСАГО по камере: на МКАД пытаются предотвратить повторные ДТП
Эксперимент проводит Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) на основании поручения Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В его ходе страховые компании-участники получили возможность запрашивать материалы с видеокамер, работающих рядом с местом аварии. МКАД покрыта видеокамерами очень плотно, поэтому страховщики смогут полностью прояснить все обстоятельства ДТП.
Водителям же, попавшим в аварию, этот эксперимент может буквально спасти жизнь – они получили возможность быстро покинуть опасный участок и не попасть в те самые 10% из статистики. Они отгоняют машины на обочину и уже там оформляют ОСАГО и каско. Планируется, что если эксперимент будет признан удачным, такая практика будет распространена на всю страну.
Ряд страховых компаний уже подтвердил свое участие в проекте. При этом, помимо борьбы с повторными ДТП, страховщики преследуют и собственную выгоду. Например, полученные с камер материалы можно использовать для урегулирования убытков по ОСАГО, а также бороться с мошенниками, которые зачастую инсценируют аварию для получения страховых возмещений.
Однако, по информации Autonews.ru, пока эксперимент не помог ускорить работу по получению записей ДТП страховщиками. Некоторые запросы висят месяцами.
Неохотно пока участвуют в эксперименте и участники дорожного движения. На МКАД уже повесили щиты, призывающие не ждать гаишников на дороге, а после ДТП сразу съезжать на обочину. Однако многие водители новаторским билбордам не доверяют, и предпочитают рисковать жизнью на проезжей части, опасаясь остаться без страховых выплат.
Эксперты уверены, что для того, чтобы эксперимент прошел успешно, надо поменять ПДД (см. изменения с 1 марта). А именно – переписать п. 2.5. и п. 2.6. чтобы в случае аварии все ее участники моментально съезжали на обочину или какое-то другое безопасное место для оформления страховки. Тут есть и еще один плюс – на месте аварии при таком раскладе не образуется пробка.
Запрос об изменении двух этих пунктов был отправлен в ГИБДД еще в 2020 году, но пока все остается по-прежнему. Возможно изменить ситуацию поможет эксперимент на МКАД.