Авиапарк Туры пополнился новыми вертолетами
Этот вертолет отправился в один из своих северных рейсов. Из Туры ему предстоит пролететь около 250 километров. По маршруту придется садиться в нескольких точках, приземляться приходится даже там, где нет оборудованных площадок.
За штурвалы новых вертолётов пилоты будут садиться часто, и возможно летать не один раз в день в отдаленные поселки Эвенкии, куда добраться иными способами просто не возможно. Зачастую перевозят они не только людей, но и лекарства, почту, продукты и другие, жизненно необходимые грузы.
Для северных территорий вертолет – это жизнь. Имеющиеся винтокрылые машины постепенно становятся 40-летними юбилярами. А Новые модели могут похвастаться более мощным двигателем и дополнительными топливными баками. Силовой агрегат перевозит 4 тонны груза, легче справляется с капризами северной весны и зимы. Местные пилоты уже испытали свежую технику.
Олег Любченко, пилот-инструктор:
"24 числа мы пригнали вертолет с Тюмени. Пролетев через Нижневартовск, Подкаменную, почти 2 тысячи километров".
Комфорт и надежность – главное для экипажа. В воздухе команда проводит колоссальное количество времени. Олег Любченко за 20 лет налетал 11 тысяч часов – это 1,5 года в пути. И для нужд северных территорий вертолет поставили не один.
Дмитрий Зотин, заместитель министра транспорта края:
"У нас разработана, и уже реализуется при поддержке губернатора края, программа обновления вертолетного парка. 10 вертолетов планируется у нас по этой программе обновить. 5 из этих 10 уже поступили в Красноярский край".
Под новую авиатехнику развивают инфраструктуру. Недавно на территории аэропорта появился ангар, где обслуживать можно одновременно 2 вертолета.
Андрей Егоров, генеральный директор АО "КрасАвиа":
"Уже есть достижения и в Хатанге и в Туре. Мы кое-что реконструировали, что-то строим заново в модульном исполнении. В течение двух ближайших лет мы, наверное, основной этап модернизации нашей инфраструктуры на северах закончим".
К слову, с экстремальными погодными условиями мирится не только экипаж, но и пассажиры. Люди неделями могут ждать вылета.
Новые вертолеты это очередной шаг в развитии региональной авиации. Полёты для жителей севера с приходом новой техники становятся более комфортными и надежными.