Социальные медиа

Аудитория TikTok перетекает в Likee — исследование "МегаФона"

31 марта 2023 17:19
GLP
Интерес россиян к TikTok, который в марте 2022 года запретил выкладывать новые видео и ограничил доступ к иностранному контенту, резко упал. Ситуация сыграла в пользу сингапурского сервиса коротких видео Likee, сумевшего нарастить трафик за прошлый год на 200%.

К таким выводам пришли специалисты "МегаФона", проанализировав мобильный трафик в приложениях для создания и просмотра коротких видео.

По данным экспертов, отток россиян из TikTok начался в марте 2022-го после введения запрета на загрузку новых роликов. Единственной категорией с растущим трафиком на протяжении прошлого года были пользователи старше 55 лет. Трафик в приложении в марте 2023-го был вдвое ниже, чем в этот же период 2022-го, выяснили в "МегаФоне".

"Решение TikTok повлияло на весь сегмент коротких видео в России — за прошедший год общий мобильный трафик в таких сервисах снизился на 55%", — говорится в исследовании. В результате аудитория TikTok начала перетекать на другие площадки, такие как YouTube Shorts, Yappy и "VK Клипы".

Лучше всех проявил себя Likee, который стал самым быстрорастущим сервисом среди россиян на фоне спада интереса к TiKTok. Так, в июне 2022 года с началом школьных каникул мобильный трафик в нем удвоился. Рост за год составил 200%.

Кроме того, эксперты "МегаФона" фиксировали рост трафика в популярных российских сервисах Yappy и "VK Клипы". Там основной приток аудитории наблюдался осенью и в период новогодних праздников.