Премьеру пьесы 18-летнего Чехова представили в Краевом театре драмы
Первое, что удивит зрителя – костюмы актрис. Они в загадочном стиле "модерн" – по моде двадцатых годов прошлого века несмотря на то, что действие происходит в 1878 году. Потому что женщины – основная движущая сила сюжета и на их манящие образы и сделали ставки режиссер и художник.
Четыре героини – четыре характера объединяет одно – все они так или иначе связаны с Михаилом Платоновым – обычным, на первый взгляд, учителем сельской школы.
" — И понятней теперь, с каждым днём, что любовь не на век приходила…".
" — Честью не взяла. Силой возьму!".
" — Дело в том, что когда вы говорили со мной о прошлом, то говорила так, как будто чего-то просили, будто тогда в прошлом вы чего-то не добрали, то, что хотели бы взять теперь".
" — Прощайте. Не трудитесь ездить ко мне более. Не нужны мы друг другу, прощайте!".
В спектакле – целое творческое "соцветие": Анна Чеботарева, Татьяна Малыгина, Антонина Белан и Ксения Огурцова. К каждой режиссер, совсем как главный герой Платонов – нашел свой особенный подход.
Ксения Огурцова, актриса Краевого театра драмы: "Он понял меня, что я за актриса, и работает со мной правильно, как я считаю. И поэтому в любой роли он добавляет мне вот такие характерные моменты, даже в этой. Можно было подумать, что она лирическая плаксивая героиня, но здесь не так".
И наконец, сам Платонов. Его играют попеременно двое актеров – Игорь Каербаев и Сергей Юрков. И у каждого из них – свое отношение к персонажу. Один, например, не одобряет платоновскую склонность к изменам.
Игорь Каербаев, актер Краевого театра драмы: "Для меня это неприемлемо. Я человек, который верит и почитает институт семьи, поэтому для меня это очень сложно было – вот именно у него есть жена, но в то же время еще и две любовницы".
Ну а Сергей Юрков смотрит на Платонова философски.
Сергей Юрков, Заслуженный артист Хабаровского края: "Мужчина с кризисом среднего возраста, который вдруг неожиданно для себя решает вопрос – что он, кто он, что для него семья, что для него значит настоящая любовь. И как он на него отвечает. Как он сходит с ума… В нашем прочтении нет такой традиционной симптоматики сошедшего с ума".
Режиссер Алексей Матвеев творчески соединил в спектакле не только пьесу "Безотцовщина", написанную восемнадцатилетним автором, но и более поздние его рассказы – "Именины" и "Княгиня". Говорит, что стремился сделать монтаж… по-чеховски.
Алексей Матвеев, режиссер спектакля "Ах, Платонов": "Когда, помните, Ольга Прозорова в "Трех сёстрах" говорит: "В Москву, в Москву!…", а выходит Тузенбах и говорит: "Черта с два". И это вот вроде не относящиеся к друг другу тексты монтируются таким образом, что в Москву – никогда".
Премьера спектакля "Ах, Платонов" уже совсем скоро, а на очереди в Краевом театре драмы – "Васса" по пьесе Максима Горького.