Спектаклем "Отелло" открылись Дни Александринского театра в Москве
Спектаклем "Отелло" открылись Дни Александринского театра в Москве. Главный режиссёр театра Николай Рощин, сохранив сюжет шекспировской трагедии, предложил новый взгляд на нее из XXI века. О современном прочтении хрестоматийной пьесы – Валерия Кудрявцева.
Гастроли Александринского театра в Москве в последние годы всегда проходят весной. Зная это, театралы раскупают билеты задолго до показов, которые также традиционно проходят на сцене Московского художественного театра. Первый спектакль нынешних гастролей – "Отелло" в постановке главного режиссера Александринки Николая Рощина.
"Когда Рощин ко мне пришел, рассказал про замысел, я подумал, что это может быть любопытно, потом что существуют три версии, это интересно. Три версии трех главных героев, которые завязаны в конфликтную ситуацию. И у каждого своя правда", – отметил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.
Первой свою версию событий рассказывает Дездемона. Она разочарована в отношениях, в том, что мужчина, которого она выбрала, ей не верит. Мария Лопатина, исполнительница этой роли говорит, что хотела разрушить стереотип Дездемоны как нежной героини. Ее Дездемона – сильная женщина, и даже задушить ее оказывается не так просто.
"Она из-за этой несправедливости, почему так со мной поступает мой мужчина, почему он меня начинает душить, она не сдается прямо до последнего, там борьба происходит", – заявила актриса Мария Лопатина.
Сергею Мардарю перед каждым спектаклем требуется полтора часа на сложный фантазийный грим, чтобы превратиться в "Отелло" – такого, каким видит его Дездемона – противопоставленного обществу. В собственной версии событий мавр ничем не отличается от других. Хочет сохранить брак, семью, но ведется на козни Яго.
"Как человек тщеславный и упорный, я иду до конца. Я не признал свою ошибку. И до самого конца в нашей версии, хотя в пьесе он признает свою ошибку и убивает себя. Но у нас эта версия заканчивается по-другому", – заявил актер Сергей Мардарь.
Правда Яго – последняя в хронологии этого спектакля. Исполнитель этой роли Иван Волков, как актер, пытается оправдать своего персонажа. В бытовой логике поступки Яго ему непонятны.
"Человек – черная дыра, который сам по себе испытывает проблемы с содержанием и эмпатией. Человек пустой. И самое страшное для него – остаться в этой пустоте. Его не видно, не заметно. И только единственным способом он может засветиться, начать создавать вокруг себя какие-то конфликты", – отметил актер Иван Волков.
В минималистичных декорациях, которые также придумал Николай Рощин, правда каждого персонажа звучит еще более объемно, давая возможность зрителю поставить себя на место героев.