Спецоперация России

Наши войска владеют инициативой по всему Донецкому фронту

09 апреля 2023 21:21
Угледарское направление – один из самых тяжелых участков Донецкого фронта. Здесь воюют части Сухопутных войск и Военно-морского флота России, то есть морпехи и мотострелки, и ОБТФ "Каскад" – оперативное-боевое тактическое формирование МВД ДНР.

Минобороны распространило кадры награждения военнослужащих ВДВ, отличившихся в ходе специальной военной операции. Награжденным вручены ордена Мужества, знаки отличия "Георгиевский крест" четверной степени, медали "За отвагу" и "За спасение погибавших". Замкомандующего группировкой войск "Центр" генерал-лейтенант Валерий Солодчук поблагодарил воинов-десантников за мужество и героизм.

Угледарское направление – один из самых тяжелых участков Донецкого фронта. Здесь воюют части Сухопутных войск и Военно-морского флота России, то есть морпехи и мотострелки, и ОБТФ "Каскад" – оперативное-боевое тактическое формирование МВД ДНР. Олег Картез – замначальника штаба "Каскада".

В самосвалах – бетонные тетраэдры, "зубья дракона". Представляете, какие силы бросают на укрепление второй, третьей линий. Вот техника ходит. Возит стройматериалы, бетонные сооружения. Так что тыл помогает.

"У нас на Угледарском направлении – тягучий процесс полей, блиндажей, окопов. Это же так кажется, пехота вылезла из одного окопа, побежала до какой-то там победы. Нет. В один день – метр, в другой день – два, в третий день инженеры работают. И так по этому алгоритму начинает продвигаться пехота", – рассказывает Олег Картез.

ОБТФ "Каскад" – боевое формирование МВД ДНР – воюет в пригородах Угледара. Так называемые Северные дачи. Спецназ отбивает атаку украинских военных.

С Алексеем Диким, который руководил МВД ДНР все девять лет, обсуждаем, состоится ли так громко обсуждаемое наступление ВСУ или нет?

- Мы же не раз проходили. Три месяца назад такие же были заявления о том, что они идут на Азовское море, идут на границу с Брянской областью и так далее. Что мы видим на сегодняшний день – это активизацию действий ДРГ, активизацию действий по совершению террористических актов. Это даже не ДРГ больше, это разведка боем. Они прощупывают, где есть возможность у них пройти. Фактически в неделю мы три-четыре ДРГ уничтожаем. Полностью, – сказал Дикий.

Противник высылает свои группы, по 8-12 разведчиков, щупает нашу оборону. Эта группа тоже была уничтожена.

Передовая, которая идет по Угледару. На переднем крае у противника стоит территориальная оборона, в атаку у них ходят опытные солдаты. Добровольцы.

"В их инструкциях, которые выданы им инструкторами стран НАТО, четко указано то, чтобы смешанные подразделения не производить. Мобилизованные – это мобилизованные, а добровольцы – это добровольцы, эти подразделения разбавлены националистическими добровольческими батальонами, которые не позволяют мобилизантам или добровольцам отойти. По факту их стреляют", – рассказал Алексей Дикий.

Мы стреляем по противнику. Артиллерийские системы разнообразные, цели всегда есть. Это гаубица "Гиацинт", калибр – 152 миллиметра, дальность стрельбы – более 30 километров. "Гиацинт" работает безотказно.

На линии фронта идет интенсивная работа. Интеллект штабов и опасное трудоемкое движение в полях и населенных пунктах.

Возвращаемся с Алексеем Диким к теме украинского наступления. "Они прибывают и с нашей стороны, и с их стороны, потому что те. Мы предполагаем, что пойдут они, они думают, что пойдем мы", – говорит Дикий.

Наши наносят удар. Несмотря на прибытие хорошо подготовленных штурмовых частей, все равно шанса нет. Продвигаемся вперед, занимаем каждый день новые и новые позиции. Пускай не так быстро, как бы хотелось и военным, и нам, но это происходит. По всему Донецкому фронту мы владеем инициативой.