Бунтующая Франция

Либо победа профсоюзов, либо социальный взрыв: что ждет Францию

09 апреля 2023 21:04
Газета Libération провела свой опрос, чтобы понять, каким президента Макрона видят нынче в обществе. Авторитарным – 61% опрошенных, компетентным его считают лишь 19%, о том, что он далек от французов, говорят 74% респондентов.

Китайский праздник для Макрона закончился, и президент Франции вернулся в свою взбудораженную страну.

Полем сражения на этой неделе стала площадь Италии на юго-востоке Парижа. Страх и панику сеет специальная моторизированная бригада полицейских, которую создали в разгар движения "Желтых жилетов" как раз для подавления демонстраций. По жесткости обращения с людьми им нет равных, о чем свидетельствуют многочисленные травмы, полученные местными жителями во время таких разгонов, и петиция, которую подали в нижнюю палату парламента с требованием эту бригаду распустить.

Но иногда удача поворачивается к полиции спиной, в центре неогороженной строительной площадки они – очень удобная мишень. Счет раненых жандармов идет на десятки, им приходится трудно, когда приказывают закрывать собой заведения, которые толпа ассоциирует с капитализмом и властью.

"Ротонда" – в огне. Место настолько символичное для президента Макрона, что он даже нашел время позвонить его владельцу, поддержать. Президент часто заходит в ресторан, где он праздновал победу на президентских выборах 2017 года, причем, не дожидаясь второго тура, настолько был уверен в успехе, когда его соперником тогда стала Марин Ле Пен.

Сегодня ситуация изменилась кардинально. Газета Libération провела свой опрос, чтобы понять, каким президента Макрона видят нынче в обществе. Авторитарным – 61% опрошенных, компетентным его считают лишь 19%, о том, что он далек от французов, говорят 74% респондентов.

От народного бунта и гнева Макрон улетает за 8 тысяч километров, в Пекин, убеждать китайского лидера перейти на сторону США и Европы в украинском конфликте. Пекин не стал осуждать Москву, а французский президент все не находил достойных аргументов. И вдруг, кажется, нашел: "Франция считает, что ядерное оружие должно быть полностью исключено из конфликта на Украине. Ни в каком случае ядерное оружие не может быть размещено вне территории ядерной державы, в особенности в Европе".

Никто, кроме США, забыл уточнить французский президент. Американцы хранят до 180 тактических ядерных боеприпасов на 6 военных базах в 5 странах Европы – Германии, Италии, Нидерландах, Турции и Бельгии. Брюссель официально никогда не подтверждал, но и не опровергал эту информацию, открыто указывали на место хранения только бывшие военные и чиновники. Около двух десятков бомб находятся на авиабазе Клейне-Брогел в провинции Лимбург. После начала спецоперации на Украине американцы стали торопиться менять старые бомбы Б-61 еще 70-х годов на новые более современные Б-61-12 мощностью до 50 килотонн и возможностью корректировки курса. Их использование уже отрабатывалось пилотами 14 стран НАТО в рамках Steadfast noon на юге Европы в октябре прошлого года.

"Подавляющее большинство бельгийцев против ядерного оружия, но это ничего не меняет. Поскольку не было публичного признания, эти политические дебаты невозможны, в их основе лежит лицемерие", – сказал Самюэль Легро, пресс секретарь организации "Национальная координация действий за мир и демократию" и бельгийской коалиция против ядерного оружия.

Вот и французов уже никто не спрашивает, каким должно быть будущее. Военная экономика, разросшийся госдолг требуют экономии и сокращения расходов. Консультации премьер-министра с профсоюзами на этой неделе закончились провалом, Элизабет Борн в Авероне встречали свистом, бастующие отключили свет в районе ее приезда. Следующая неделя – решающая. В преддверии ключевого решения конституционного совета будет новая общенациональная демонстрация, а дальше либо победа профсоюзов, либо социальный взрыв.