Суданские армия и спецназ решили сражаться до конца
Танки суданской армии обстреливают позиции подразделений Сил быстрого реагирования. Пресс-служба вооруженных сил рапортует: военнослужащие захватили базы спецназа по меньшей мере в семи населенных пунктах.
На видео, распространенном в соцсетях, бойцы топчут портрет командующего Силами быстрого реагирования.
Спецназ в ответ сообщает о своих успехах в столице – здание штаба вооруженных сил сожжено.
Обе стороны заявляют о контроле над ключевыми объектами столицы – это президентский дворец, телевизионная станция и международный аэропорт. На его территории сгорели несколько лайнеров.
Полеты гражданской авиации над Суданом приостановлены. В Хартуме отключены телевидение и интернет, есть перебои с электроэнергией и мобильной связью. На улицах города идут бои.
Хотя спецназ сообщал о захвате нескольких истребителей, у армии тотальное превосходство в воздухе. Самолеты наносят удары по базам Сил быстрого реагирования. Мобильные зенитные установки спецназа пытаются наказать армейских пилотов, которые поражают цели с небольшой высоты. Есть сообщения о том, что по меньшей мере один истребитель удалось сбить.
Случайными жертвами ожесточенных боев в городах стали десятки мирных жителей. Сотни – ранены. Бригады скорой помощи не могут проехать к пострадавшим. Союз врачей Судана обратился к армии и спецназу с просьбой организовать безопасные коридоры для эвакуации раненых.
Поводом для столкновений стали противоречия между руководителями армии и спецназа. Главнокомандующий вооруженными силами страны Абдель Фаттах аль-Бурхан возглавляет Суверенный совет. Его заместителем в этом военном правительстве был командующий Силами быстрого реагирования Мухаммед Хамдан Дагало.
Аль-Бурхан предлагал в течение двух лет включить спецназ в состав армии и фактически упразднить его. Дагало требовал переходного периода в 10 лет и масштабной реформы вооруженных сил.
Из-за споров запланированная на июль передача власти гражданскому правительству была отложена на неопределенный срок. После начала боев Суверенный совет издал указ о расформировании Сил быстрого реагирования. Спецназовцам, которые сдадутся армии, гарантируется прощение и сохранение воинских званий. Дагало в ответ назвал Бурхана "преступником" и "вором".
Обе стороны заявляют о намерении сражаться до конца, несмотря на призывы международного сообщества к прекращению огня и переговорам.