Россияне стали покупать "умные" розетки, лампочки и датчики в полтора раза чаще

18 апреля 2023 13:59
В январе—марте 2023 года россияне стали покупать больше товаров для "умного" дома. Спрос на смарт-розетки, лампы и интеллектуальные датчики увеличился на 52% по сравнению с первым кварталом 2022-го. Об этом свидетельствует статистика продаж объединенной розничной сети "МегаФона" и Yota.

Интерес россиян к "умным" устройствам вырос на фоне их удешевления. По данным экспертов, средняя цена гаджетов за год снизилась на треть.

Активнее всего россияне покупали смарт-розетки, за первые три месяца года продажи в этой категории подскочили на 86% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Второе место заняли интеллектуальные системы освещения — их продажи выросли на 40%. Также россияне проявляли активный интерес к смарт-датчикам, отслеживающим различные параметры окружающего пространства. Рост в этой категории составил 17%.

Главным элементом "умного" дома остаются интеллектуальные системы освещения. По данным "МегаФона", на смарт-лампочки приходятся около 60% продаж гаджетов для "умного" дома. И эта категория активно пополняется новым ассортиментом. Например, лидером продаж стала новинка, вышедшая в конце 2022 года — "умная" лампочка "Яндекса".

По словам директора по продажам "МегаФона" Давида Борзилова, на спрос сильно повлияло снижение средней цены товаров для "умного" дома на 35%.

"Производители стали выпускать экономичные решения за счет упрощения технических параметров, при этом пользователи получают полноценное устройство для автоматизации домашнего пространства. Например, сейчас стоимость "умной" лампы практически сопоставима со стандартной светодиодной. Если год назад цены в этой категории начинались от 1300 рублей, то сейчас новинки можно приобрести за 699 рублей", — отметил Давид Борзилов.

"МегаФон" продолжает расширять свой ассортимент. В течение этого года компания планирует увеличить число товаров для "умного" дома более чем на 30%, в том числе за счет российских брендов.