"Кино на сцене": в Театре Ермоловой представляют "Берегись автомобиля"
В Театре Ермоловой снова читают сценарий – на этот раз "Берегись автомобиля" Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Это продолжение проекта "Кино на сцене", в котором артисты в процессе читки разыгрывают сюжет известного советского фильма. В атмосферу легендарной ленты окунулась Анна Шустер.
Фотокамера 1956 года, проявление негативов и музыка середины прошлого века – такая атмосфера царит в Театре имени Ермоловой перед читкой киносценария "Берегись автомобиля!". Сюрпризы зрителям приготовил не только театр, но и музей "Мосфильма". В фойе театра гостей встречают киномашины. Эта выпуска 60-го года снималась в картинах "Три плюс два" и "Исчезнувшая империя". Рядом двухместный автомобиль с мотоциклетным двигателем – звезда "Операции "Ы". После выхода фильма машина получила народное прозвище "Моргуновка". На экране ей управлял Бывалый.
А вот знаменитой "Волги" здесь нет: формат проекта "Кино на сцене" – это минимум декораций и максимум импровизации. Кого именно будут играть артисты, они узнают прямо в день выхода на сцену. "Садимся вот так в ряд, за нами сидит оркестр, мы читаем. Мы не репетируем, мы встречаемся, час назад вот встретились, договорились и разошлись по гримерным", – рассказал художественный руководитель проекта, народный артист России Олег Меньшиков.
В этот раз Деточкин – Олег Меньшиков, следователь Подберезовиков – Максим Матвеев, а режиссером народного театра стал Игорь Золотовицкий. В Школе-студии МХАТ мастером его курса был Евгений Евстигнеев, примерять на себя тот же образ, что и твой учитель, волнительно вдвойне, признается актер перед выходом на сцену.
Вместе с репликами киногероев на сцене звучит голос рассказчика. Этим вечером им становится писатель Александр Цыпкин, а адаптировал текст киносценария к театру Сергей Кемпо. "Все подводки, надо, чтобы это было смешно, чтобы зритель понимал, что происходит, а не просто "он вошел в эту дверь и сказал", и это интересно, с юмором", – пояснил актер Сергей Кемпо.
Снова посмеяться и погрустить вместе с героями Эльдара Рязанова можно еще раз сегодня вечером, а вот какой фильм будут разбирать на сцене в следующий раз, пока тайна, ведь в этом проекте главное – импровизация.