Может ли маркетплейс брать деньги за возврат товара
В апреле 2023 года Подмосковное управление Роспотребнадзора добилось в суде признания неправомерности практики взимания с покупателей платы за обратную доставку некачественного товара.
Маркетплейс планирует это решение оспорить. Редакция tvsamara.ru узнала у главы региональной общественной организации "Защита прав потребителей Самарской области" Фёдора Разагатова, на чьей стороне правда.
"В этом вопросе, скорее всего, мы встанем на сторону маркетплейсов. Нужно понимать, что это такое. По сути своей это тот же самый торговый центр, только виртуальный, в котором "сидит" множество продавцов, которые сами реализуют свой товар и сами отвечают за его качество. Поэтому когда у потребителя товар ненадлежащего качества, он же не бежит возвращать его руководству торгового центра?", – отмечает Разагатов.
По словам специалиста, в Законе о защите прав потребителей ответственность маркетплейсов прописана четко: они отвечают за передачу информации от продавца потребителю и передача претензий продавцу от покупателя.
В соответствии с законодательством, юрист считает, что маркетплейс имеет право взять деньги с потребителя за возврат товара. А тот уже может вернуть их от конкретного продавца, реализовавшего некачественный товар, в полном объеме.
Что касается платы за товар, за которым просто не пришли, тут тоже нет противоречий с законодательством. Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, человек может отказаться от товара без объяснения причин, но он обязан возместить средства, затраченные на доставку.