Запомните их имена: западные концерны ограничили работу автоприложений

03 мая 2023 14:10
Getty Images
Владельцы ряда иномарок в России с навороченным функционалом не могут им пользоваться в полной мере. Теперь невозможно дистанционно разблокировать двери автомобиля, запустить двигатель или узнать, сколько в баке осталось топлива, не получится обновить программы, контролирующие работу мотора, ABS и тормозной системы. Без софта производители машин оставили дилеров. Теперь им нельзя узнавать об отзывных кампаниях при выявлении технических недостатков.

С ограничениями в России работают официальные приложения для автомобилей KIA, Skoda, Renault, Nissan и премиальная дочка японской компании Infiniti, сообщают "Известия".

Владельцы Renault столкнулись со следующей проблемой: автомобиль может не найти устройство, с которого водитель обычно пытается подключиться к системе. Пользователи KIA Connect лишились функции удаленного прогрева машины. Во многих приложениях невозможно теперь перенести данные с одного устройства на другое. Приложение Volkswagen we Connect теперь не распознает данные автомобиля, но любезно предлагает установить другое приложение, которое доступно только в Германии. У приложения Skoda возникли сложности с вводом данных машины и записью на техобслуживание. Проблемы возникают и у владельцев элитных Mercedes.

После ухода ряда западных компаний из России абсолютно все участники автомобильного рынка испытывают проблемы с поддержкой приложений и программного обеспечения, отмечают эксперты. Выход из этой ситуации и механизмы обхода ограничений пока не выработаны.

Ряд компаний обеспечили бесперебойную работу своих приложений. Хотя, отмечают эксперты, проблемы могут возникать у машин, ввезенных по параллельному импорту. В полном объеме работает приложение Volvo On Call, но оно и понятно — Volvo теперь китайская, а не европейская компания. Работает, но только при работе с автомобилями, официально ввезенными в Россию, фирменное приложение Land Rover — InControl. Но Land Rover теперь тоже не Европа, последнее десятилетие компания принадлежит индийскому Tata Motors.

Все ушедшие из России концерны, скорее всего, будут вынуждены отключать и блокировать свои приложения, поскольку их поддержка требует работы команды специалистов, обеспечивающих техподдержку и сохранность персональных данных. Эксперты в этом видят только один плюс: автоэксперт Ян Хайцеэр напоминает, что сигнал приложения может быть перехвачен злоумышленниками, а отсутствие сигнала снижает вероятность угона.

Однако покупателям, честно заплатившим свои деньги за дополнительные возможности, должно быть обидно, что их деньги ушли в песок. Возможно, они запомнят эмблемы на своих машинах, чтобы в будущим с такими ненадежными производителями больше не сталкиваться.