"Уралы", МАЗы и другие: Хабаровский радиотехнический завод начал обслуживать гражданскую технику
Сердце боевой машины, как на ладони: процесс капитального ремонта двигателя начинается с разборки. На начальном этапе – это практически ручная работа – аппараты инженерам радиотехнического завода только помогают подогнать параметры.
— Игла становится на место и закрывает отверстие. Все! Тут очень все просто.
Еще вчера силовые агрегаты БМП выполняли задачи, в том числе, в зоне спецоперации. Насколько они готовы и дальше нести службу, проверяют на такой имитации машины. Оборудование сдавливает двигатель и анализирует все, что мог пропустить человеческий глаз. Но такие случаи, говорят специалисты, исключение.
Виталий Соколов, начальник цеха №2 АО "Хабаровский радиотехнический завод":
"Проводится комплекс мероприятий по проверке предварительно в ходе сборки, все параметры двигателя контролируются непосредственно на месте сборки".
Полное восстановление самой главной детали военной техники до наведения, что называется, косметики, занимает в среднем два дня, срок его эксплуатации при этом увеличивается ещё на 10 лет.
Здесь двигатели с воинских частей всего Дальнего Востока проходят все этапы от очистки, разборки, покраски, установки новых запчастей. Готовые их устанавливают на боевые машины.
30 единиц уже готовы к отправке в места дислокации войск. Всего же по гособоронзаказу предприятие обязано отремонтировать еще 70. Завод стремится к стопроцентной загрузке: в ангарах обновляют комплексы и станций противовоздушной обороны страны, профиль готовы расширить.
Михаил Шехватов, заместитель исполнительного директора, главный инженер АО "Хабаровский радиотехнический завод":
"Но и автомобильную, бронетанковую, двигатели, цеха. Производственные мощности позволяют это делать, во-первых, во-вторых, люди, которые у нас работают, инженерно-технический состав и рабочие подготовлены".
Следующий шаг – это гражданские заказы, причем, за всю историю предприятия, этот вызов принимают впервые. Подписано соглашение с Республикой Беларусь – это позволит обслуживать грузовики марки МАЗ, которые используют крупные предприятия Хабаровского края – за ними закреплено более 600 машин.
Максим Ковалев, инженер СТО АО "Хабаровский радиотехнический завод":
"Это будет способствовать тому, что машина будет оперативно восстановлена и в кратчайшие сроки. Так как сроки поставки запчастей к нам будут составлять от 1 до 3 рабочих дней, следовательно машина будет быстро отремонтирована и выдана владельцу".
Заключен контракт и на обслуживание "Уралов" – они активно задействованы на стройплощадках второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Только в одном цеху одновременно можно разместить 7 машин. Здесь же их проверят на деле – у завода есть собственный полигон для испытаний.