Наш ответ террористам: как это было и почему сейчас не так
Почему с нашей стороны (по крайней мере, так кажется обществу) ничего подобного не происходит, и как с этим бороться, в программе "Мардан" на канале "Соловьёв LIVE" ее ведущий Сергей Мардан обсудил с Владиславом Шурыгиным.
Военный обозреватель считает, что ничего не происходит, потому что мы этим направлением давно не занимались, а Украина как минимум с 2014 года "занималась закладкой своей агентуры на нашей территории".
"Они вели мощную работу, которая с февраля прошлого года перешла в состояние нон-стоп, а наша СВР все эти годы была отлучена от работы по Украине", – поясняет Шурыгин.
Между тем, напоминает он, прошло не так много времени, когда наши спецслужбы успешно выслеживали террористов даже "в сортире".
Военный эксперт напоминает, как в начале 2000-х ликвидировали "ичкерийское подполье" (запрещена в РФ).
Например, террориста-боевика Салмана Радуева "выманили" хитростью на похороны близкого родственника. Произошел знаменитый взрыв, который разнес ему полголовы, а потом он "благополучно сдох" в тюрьме.
"Умели работать", – констатирует Шурыгин.
Почему сейчас задерживается наш ответ на теракты завербованных киевским режимом террористов, однозначно сказать сложно.
По его мнению, "либо украинское общество так сплочено, что лезвие ножа некуда всунуть, либо время упущено".
"Когда спохватились, было поздно. И попытались сохранить хотя бы информационную агентуру", – предполагает военный обозреватель.
Он убежден, что Россия должна перейти к более решительным действиям в отношении всех, кто окружает Зеленского, и перенести борьбу на их территорию.
"Когда начнет гореть земля под ногами украинских блогеров, которые танцуют на фоне наших убитых солдат, то в их пропитом и прокуренном обществе начнутся размышления, что все это стало "расползаться" именно с их подачи", – полагает Шурыгин.
Сергей Мардан, со своей стороны, обратил внимание на то, что примеры разборок с ичкерийским подпольем из нулевых, которые привел его собеседник, – это была работа бывших советских кадров КГБ СССР и других спецслужб, которые сейчас уже вышли на пенсию. Вопрос в том, передали ли они этот опыт молодым коллегам, или нет.