Олег Савченко: Волгоградская область должна быть готова к объему перевозок по коридору "Север-Юг"
Ранее, 17 мая, в Иране состоялось подписание соглашения об окончательном замыкании логистического коридора "Север-Юг" и строительстве финального участка железнодорожной ветки. По словам заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Олега Савченко, очень важно, что свое место в глобальном проекте получила Волгоградская область.
Настоящий логистический прорыв в мировых грузоперевозках – вот чем становится уже сегодня транспортный коридор "Север-Юг". Значение проекта и эффект от его реализации стали магистральными темами на экономическом форуме "Россия – Исламский мир: KazanForum – 2023".
"Крупнейшие страны, которых мы называем партнерами РФ: Индия, Китай, страны Центральной Азии, в первую очередь, Иран, Саудовская Аравия. Можно перечислять и перечислять страны, которые заинтересованы и ждут, когда транспортный коридор получит свое продолжение. Потому что это международный мультимодальный транспортный путь", – отметил заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по финансовому рынку Олег Савченко.
17 мая в Тегеране подписано стратегическое соглашение: Россия и Иран договорились об окончательном замыкании транспортного коридора "Север-Юг". В режиме видеосвязи участие в церемонии приняли президенты двух государств. В каждой из них развитию торгово-экономических и других двусторонних связей придается первостепенное значение. Вице-премьер России Александр Новак подчеркнул, что решение о строительстве участка железной дороги повлечет глобальное изменение логистических цепочек.
"После реализации проекта грузооборот России и Ирана по железной дороге составит не менее 15 миллионов тонн в год по объему транзитных грузов с перспективой расширения. Этот проект может стать альтернативой Суэцкому каналу! – сказал заместитель председателя Правительства РФ Александр Новак.
Проект вносит осязаемый практический вклад в решение вопроса продовольственной безопасности. Продукция АПК будет предназначаться для Ирана и стран Персидского залива и Африки. Важнейшая роль у Волгоградской области. Регион будет пользоваться всеми преимуществами территории, через которую проходит стратегический торговый путь.
"Я думаю, что для Волгограда это имеет ключевое значение, потому что все грузы с европейской части России, с юга, будут формироваться в Волгограде. Это будет крупнейший хаб, крупнейший кластер. И нам нужно сделать так, чтобы Волгоградская область была готова к такому объему перевозок и такому объему грузов", – считает заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по финансовому рынку Олег Савченко.
Строительство объездной дороги, третьей очереди мостового перехода через Волгу, нового моста через судоходный канал – все это открывает перед жителями и экономикой региона новые, колоссальные возможности. Эти проекты в буквальном смысле определяют будущее области на десятилетия вперед, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".