Самые яркие работы на фестивале "МультПрактика" в Воронеже

22 мая 2023 17:08
Короткометражка "Письмо из Фукусимы", фантазия-антиутопия "Лица" и вольная фантазия "Муууцарт" – самые запоминающиеся работы фестиваля.

В Воронеже завершился Первый международный анимационный фестиваль "МультПрактика". По мнению критиков, программы смотра оказались разнообразными, и трёх дней явно недостаточно, чтобы все не просто увидеть, а ещё и проанализировать. О самых ярких работах – Станислав Анисимов.

Показы мультфильмов завершились, а жизнь то продолжается – факт, с которым не поспоришь. Фестиваль длился всего три дня. Как говорят организаторы, он получился компактным, но емким. Больше всего внимания, конечно же, привлекли встречи с режиссерами, круглые столы, посвященные анимации, но среди мультфильмов, показанных в программе смотра, безусловно, есть работы, которые заслуживают отдельного упоминания.

Короткометражка "Письмо из Фукусимы" призвана обратить внимание на судьбу жителей района, пострадавшего от катастрофы. Этот простой, но очень сильный мультфильм рассказывает историю о мальчике, который любит свой город и отправляет письмо в бутылке с видами Фукусимы. Обнаружено оно будет только после аварии на АЭС.

"Из всего, что я видел, я могу сделать вывод: на фестивале представлены работы авторов, которые имеют очень большой потенциал", – отмечает Омид Хошназар, председатель жюри, режиссер-аниматор.

"Лица" – это фантазия-антиутопия. Что было бы, если бы мы могли менять лица как маски? Что они скрывают? И что представляет из себя человек, его личность в таком "лицемерном" мире?

"Этот фестиваль получился по-настоящему международным – 25 стран были представлены прекрасными мультфильмами", – поделилась Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино.

"Муууцарт" – это вольная фантазия на тему музыки Вольфганга Амадея Моцарта. Простой и незамысловатый мультфильм оказывается жемчужиной программы прежде всего из-за своей звуковой дорожки, и, конечно, из-за остроумного финала, сталкивающего фантазию и реальность.

Ну а на встречах с режиссерами зрители просили вкладывать в работы чуть больше смысла. Ну по возможности.