В Большом театре премьера – опера Верди "Луиза Миллер"
Большой театр готовится к премьере. Оперу Верди "Луиза Миллер" представят уже завтра – на Новой сцене. В основе сюжета – драма Шиллера "Коварство и любовь". Режиссер Георгий Исаакян стремился передать в этой постановке ощущение хрупкости и мимолетности человеческой жизни. На оркестровом прогоне побывала Елена Ворошилова.
"Луиза Миллер" Верди не шла в Большом больше 150 лет. Она редко идет на мировых оперных сценах. Режиссёр спектакля Георгий Исаакян не стал пересказывать историю прошлого, сделал историю про настоящее.
Георгий Исаакян, режиссёр: "Театр не может быть вчерашним, театр в отличии от музея, это то, что происходит здесь и сейчас".
В свое время Верди поработал над трансформацией пьесы Шиллера "Коварство и Любовь", по которой написал оперу. Изменил имена и язык, вместо немецкого – итальянский. В Большом Луизу Миллер одели в современные костюмы. Художник Алексей Трегубов придумал для нее пространство огромного супермаркета.
"Сама музыка нам подсказывала и говорила, что этот современный мир должен трансформироваться, меняться", – подчеркнул художник Алексей Трегубов.
Персонажи оперы люди сегодняшнего дня. Героиня Анны Аглатовой Луиза Миллер продавец в супермаркете. В кроссовках и фартуке она не отличается от обычных девушек. Мечтает о любви и счастье.
Луиза Миллер полюбит сына графа, не зная о его титуле. Станет жертвой интриг. Чтобы спасти отца от тюрьмы, напишет лживое любовное письмо другому. Признается в обмане и умрет вместе с любимым от отравленного вина.
Анна Аглатова, солистка оперной труппы Большого театра: "Она вся сложная, невозможно хотя бы один кусочек найти и сказать, вот это точно сложно. Сложно всё".
Магазин для всех меняется на элитный клуб не для всех. Где деньги и власть правят балом. Здесь отец Рудольфа выбирает королеву красоты и решает какая жена подойдет его сыну.
Антонио Поли в партии Рудольфа оценил подготовку московских коллег. Итальянское произношение и погружение в материал.
Антонио Поли, приглашенный солист оперной труппы Большого театра: "Я раз триста спел "Травиату". И это моя третья версия "Луизы Миллер". Для меня не важно, классическая или современная постановка. Важно, чтобы она была умная. Я пел разные – удачные и не очень. Здесь – все сложилось".
Дирижёр Эдуард Топчян считает "Луизу Миллер" – этапной оперой Верди, написанной за четыре года до Травиаты. В которой история и музыка – одинаковые по силе.
"Музыка потрясающая, очень сильная, выразительная, в ней много красок", – отметил дирижёр Эдуард Топчян.
Почти двести лет назад итальянская труппа спела в Большом "Луизу Миллер". Теперь она в афише театра. Почти все героини Верди умирают. Луиза Миллер не исключение. Говорят, так композитор выражал тоску по ушедшей дочери.