На Чеховском фестивале в Москве – спектакль индийской компании "Синематограф"
"Макбет: что сделано, то сделано". На Чеховском фестивале в Москве – спектакль индийской компании "Синематограф" по мотивам пьесы Шекспира. Режиссёр подчёркивает: это эксперимент, где всё не так, как в оригинале, кроме идеи. Подробности – у Валерии Кудрявцевой.
За кулисами Театра Моссовета – клоунские ботинки, цирковые котелки, индийские шелка костюмов и обычно скрытые от глаз моменты подготовки к спектаклю – нанесение грима. Это важнейший элемент шоу коллектива из Индии. Известные болливудские актеры и актрисы совмещают работу в кино с необычным театральным проектом, который начался более 20 лет назад.
"Клоуны вошли в мою жизнь 20 лет назад, когда мы сделали первую постановку, которая так и называлась: "Клоун". А потом мне стало интересно, как это будет, если клоуны будут играть классику, например, Шекспира. Первым стал Гамлет, потом Лир и вот теперь Макбет. Клоун – это человек, очищенный от всего. У клоунов нет религии, касты, класса. Когда клоун грустный, все, что вы видите, – это грусть. И вы можете почувствовать глубину этой грусти, или радости, или зависти. С клоуном вы можете получить чистую эмоцию", – отметил Раджат Капур, режиссер (Индия).
Раджат Капур вместе с труппой деконструируют известные пьесы и складывают их заново с акцентом не на сюжете, а на человеческих страстях и эмоциях, которые во все времена одинаковы. И пусть героя сегодня зовут не Макбет, а Мэки Би, его по-прежнему губят амбиции власти, жадность и всепоглощающее чувство вины.
"В этой пьесе мы впервые решили изучить темного клоуна, поэтому я и оказался в этой работе. Мне было интересно сыграть темного клоуна. Это лучшая часть, включая грим: черные глаза, кровь на лице. За время спектакля грим меняется: сначала он такой черно-белый, но по мере того, как персонаж становится все более страшным, грим меняется на черно-красный, кровавый", – рассказал Ранвир Шорель, актер (Индия).
Соединив клоунов с Шекспиром, Капур ищет ответы на всё те же вечные вопросы. Три зловещие ведьмы, обольщающие Мэки Би своими предсказаниями, быстро меняя наряды, играют здесь и другие роли. "Леди Макбет играют все три ведьмы. Они – составляющие некого персонажа, которые все время подталкивает Мэки Би к совершению поступков. Они раскрывают в нем части личности, о которых он даже не предполагал. Когда мы леди Макбет, на нас бело-черное платье, которое по ходу сюжета становится все более кровавым", – объяснила Манси Мултани, актриса (Индия).
Родом из Мумбая, труппа Раджата Капура – смесь западной и европейской культуры. Для них – это первый приезд в Москву. Под клоунским гримом – яркие эмоции от встречи с российской публикой.