"Бесконечный поток юмора": Алена Корчагина о съемках шоу "Истории большой страны"
Проект снимали два года назад, не утратил ли он своей актуальности? Почему?
Наши авторы намеренно не привязывались ко времени, все эти истории могли произойти как два года назад, так и сейчас. Единственное, у нас там будет скетч про медицинские маски в бассейне, но мы и его оставили – воспоминания о пандемии живы у всех и по сей день. А ситуации, в которые попадают наши герои, настолько близки к народу, близки к правде жизни, что не потеряют своей актуальности еще много лет.
Как проходил кастинг на этот проект?
У нас был масштабный кастинг, он длился несколько месяцев, и мы посмотрели очень много актеров, но этого требовал материал. Скетчком – такой формат, который предполагает, что одни и те же актеры играют совершенно разных персонажей. Для скетчкома актер должен быть многогранен, должен обладать богатой актерской палитрой, иначе на него будет скучно смотреть уже в третьем скетче. Те артисты, которых вы видите на экране, это результат того, что мы вместе с продюсерами и кастинг директором собрали их в одну уникальную труппу. Все вместе они существуют в эстетике скетчкома.
Можете ли вы выделить кого-то, с кем веселее всего было работать?
Мне сложно выделить кого-то одного, у всех наших актеров потрясающее чувство юмора, все предлагали свои идеи, придумывали дополнительные шутки. Кто-то юморил больше в кадре, кто-то на площадке, но вот Михаил Полицеймако, например, юморит всегда. А из молодых – Денис Бузин – бесконечный поток и феерия юмора. Мы даже с ним как-то скетч вместе придумали. В какой-то момент поняли, что заканчиваем смену на час раньше и нам нужен еще один скетч. И вот мы с Денисом и авторами взяли и быстренько этот скетч сочинили.
Какую самую сложную режиссерскую задачу пришлось решать в процессе?
Скорее не режиссерскую, а производственную: непросто было снимать в супермаркете. Потому что под нас огромный магазин, конечно, никто бы не закрыл. И у нас был постоянно брак на моторе – было слышно объявления, которые было не выключить, в кадр входили случайные люди. И еще очень сложно было снимать в детском уголке. Когда мы снимали в том месте, которое тоже специально под наши съемки не стали закрывать, нам в довесок к нашим маленьким актерам досталась сотня самых обычных детей, которые просто в этот день пришли с родителями поиграть в развлекательный центр, и которых совершенно невозможно было успокоить. Они галдели и кричали как будто все разом… мы все – и съемочная группа, и артисты – вышли после этой смены с таким ощущением, как будто поле перепахали.
В шоу "Истории большой страны" время от времени появляются дети актеры. Есть ли планы снять полностью детские скетчи?
Среди детей не так много профессиональных актеров, и это неудивительно, ведь на актерский поступают уже после школы, и поэтому дети в кино – это скорее дарования, самородки. И их единицы, там очень много факторов должно совпасть, чтобы ребенок стал артистом. Но есть и очень крутые. Вот, например, у нас снимается Ева Смирнова! Какая она потрясающая! Как держит шутки! И этот маленький человек работает над ролью, читает Станиславского и разбирается в театральном искусстве! И да, детские шутки тоже могут быть смешными. Но если снимать детей, то кастинг должен быть еще масштабнее, еще строже, ведь повторюсь: для того, чтобы ребенок стал актером, должно сойтись множество переменных, начиная от природной одаренности ребенка и заканчивая желанием его родителей
Не пропустите новые "Истории большой страны" в эфире телеканала "Россия 1" 16 июня в 23:55. Все выпуски также доступны на медиаплатформе "Смотрим".