На Конкурсе Чайковского продолжаются прослушивания в номинации "Скрипка"
Продолжаются прослушивания I тура Международного конкурса имени Чайковского в номинации "Скрипка". В программе – произведения, обязательные для всех, и сочинения на выбор. Мария Трофимова встретилась с участниками.
Цзян Иин открывает второй конкурсный день среди скрипачей. Лауреат многих международных смотров, в ее копилке наград I и II премии. Этот конкурс – особый. Не смотря на серьезную подготовку, прошлая ночь была неспокойной.
"Перед выступлением, чтобы убрать переживание, я сделала дыхательную гимнастику, подышала. В принципе, я довольна выступлением, но всегда есть к чему стремится", – делится участница XVII Международного конкурса им. Чайковского (Китай) Цзян Иин.
Помимо произведений, которые выбирает сам участник, в программу I тура традиционно входят части из Сонат и партиты для скрипки соло" Баха, два каприса Паганини и "Вальс-скерцо" Чайковского. Последнее сочинение Лиза Ясуда исполняет часто на своих концертах. В России была несколько раз. Попасть на конкурс – мечта, к которой она долго шла.
"Играя русскую музыку, я всегда пытаюсь находить мягкие и теплые звуковые оттенки. Мне кажется, в России именно такая публика. А Паганини и Бах – это всегда трудно, но думаю, что справилась", – рассказывает участница XVII Международного конкурса им. Чайковского (Япония) Лиза Ясуда.
"Чакона" и до мажорная фуга Баха считаются сложными для скрипки соло. Несмотря на небольшую паузу во время выступления, Мария Лундина справилась с волнением. Участвовать в конкурсе Чайковского решила спонтанно – буквально несколько недель назад окончила Московскую консерваторию.
"Это очень важное состязание и очень важна ступень, которую хочется попробовать, на которую хочется попробовать взойти", – объясняет участница XVII Международного конкурса им. Чайковского Мария Лундина.
Заведующая кафедрой оркестровых инструментов и профессор по классу скрипки в Китайской консерватории в Пекине Хуан Бинь участвовала в конкурсе Чайковского в 98-м, тогда заняла 4 место и приз "За лучшее исполнение произведений русских композиторов". Сегодня она на смотре в качестве члена жюри.
"Программа сложная и требует прежде всего высокой подготовки. С одной стороны, одинаковые произведения дают возможность жюри сравнить участников, с другой стороны, те сочинения, которые они выбирают самостоятельно, раскрывают их как индивидуальность и показывают профессиональные технические стороны", – отмечает член жюри Хуан Бинь (Китай).
Помимо профессиональных критериев, у каждого члена жюри, считает народный артист республики Армения Эдуард Тадевосян, есть какие-то свои нюансы, которые касаются не интонации и ритмической стороны исполнения, а чисто музыкантских тонкостей.
"Когда заслушивается, уже забываешь, что ты сидишь членом жюри и должен какие-то оценки ставить", – добавляет член жюри конкурса по специальности "Скрипка" Эдуард Тадевосян (Армения).
Первый тур – один из самых интригующих. А значит, впереди ещё много открытий.