Пассажиры "Титана" подписались на смерть
Исчезнувший в районе гибели лайнера "Титаник" батискаф ищут уже много часов. Район поиска уже более чем вдвое превышает территорию американского штата Коннектикут, причем "Титан" перестал выходить на связь на глубине 3,8 километра.
Ранее зафиксированные шумы со дна, по оценкам экспертов, не были звуками неестественного происхождения.
По информации телеканала Sky News, на борту "Титана" находятся британский миллиардер Хэмиш Хардинг, президент и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский акванавт Поль-Анри Наржоле, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.
Компания OceanGate Expeditions потеряла связь с аппаратом примерно через 1 час 45 минут после начала погружения 18 июня. В компании заявили, что "Титан" должен был вернуться на поверхность автоматически, через сутки после погружения сбросив балласт.
Как рассказал один из инвесторов OceanGate Expeditions, экипаж может сбросить балласт, раскачивая судно, или использовать пневматический насос. Он добавил, что если ничего не помогает, то в таком случае тросы, крепящие балласт, должны распасться через 24 часа.
Как сообщила газета The Washington Post, флот США может использовать для спасения "Титана" комплекс Flyaway Deep Ocean Salvage System, позволяющий поднять на поверхность тяжелые предметы с глубины более 6 км. По словам бывшего главы Береговой охраны США адмирала Пола Зукунфта, стоимость такой спасательной операции может исчисляться миллионами долларов с учетом расходов на топливо, персонал и техническое обслуживание. Зукунфт считает, что провести такую операцию успешно практически невозможно, так как значительные ресурсы для нее не были подготовлены заранее.
Бывший пассажир "Титана" – продюсер мультсериала "Симпсоны" Майк Рейсс – рассказал, что во время всех четырех его погружений батискаф терял связь с поверхностью.
"Всегда в глубине души вы понимаете, что это опасно и любая маленькая проблема обернется крупной катастрофой", – сказал Рейсс в среду в интервью телеканалу ABC.
Он также подчеркнул, что перед каждым погружением подписывал соглашение, "в котором "смерть" упоминается три раза на первой странице".