Россиянам разрешили брендировать свое дело и вкусы
То, что вы видите в начале каждого часа — тоже товарный знак: надпись "Россия" в корпоративном шрифте, обрамленная синим прямоугольником. И рядом в красном квадрате — число 24. Увидев это, вряд ли спутаешь наш канал с третьей или четвертой кнопкой. В целом же зарегистрировать можно даже ароматы и вкусы. Об этом, например, думает кондитер Наталья Газина.
– Мы сейчас будем готовить кростату. Это рецепт итальянский, но я его видоизменила с учетом того, что многие потребители сейчас любят менее сладкую продукцию, – рассказывает кондитер. – Это у меня хобби. Пришла я к этому постепенно. С детства очень любила печь. Потом это переросло в увлечение, я готовила для семьи. И когда появились мастер-классы, онлайн-курсы — я стала обучаться. Постепенно появилась своя база клиентов. Недавно в программе Минэкономразвития стала делать программу "Школа кондитеров Подмосковья".
– Чтобы пойти на них, вам пришлось зарегистрироваться самозанятой?
– Да, мне пришлось зарегистрировать самозанятось. Я сначала не знала, что это такое. Но оказалось, что это очень даже полезно.
И хотя закон разрешает отныне регистрировать товарные знаки всем гражданам, власти уверены, что это пригодится, в первую очередь, самозанятым — тем, кто платит специальный налог на профессиональный доход, как Наталья.
– Сейчас, когда появится такая возможность, я, конечно, честно скажу, что я не думала об этом. Но это интересная идея. Я действительно изменила рецепт итальянцев. И, может быть, впоследствии смогу применить свои знания, свои наработки для этой цели, – добавляет кондитер Газина.
В маркетплейсе Ozon, где сегодня зарегистрировано 15 тысяч самозанятых, уверены: товарный знак — прежде всего, инструмент для увеличения прибыли.
– Для самозанятых это повышение продаж. Это показывает статистика. Это показывает практика, что люди склонны больше доверять товарам с товарным знаком. Товаров много, много продавцов. Когда ты видишь товарный знак, который бросается в глаза, товар, который ты уже покупал под таким товарным знаком, вызывает доверие: ты стремишься купить этот товар повторно, – разъясняет психологический механизм такой покупки заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев.
Также товарный знак упростит запуск рекламы, продвижение сайтов и социальных сетей. Кроме того, говорят в Минэкономразвития, сам по себе он — ценный нематериальный, актив. Ведь бренд тоже стоит денег и, зачастую, немалых. А еще новый инструмент поможет защитить конечных потребителей от контрафакта.
– Это возможность людям защитить свои разработки, продукцию и услуги, забрендировать их и быть уверенными при продвижении продукции, что они защищены от несанкционированного использования и копирования. Регистрация товарного знака позволит защитить свой бренд от использования другими компаниями и обеспечить его узнаваемость на рынке, – добавляет заместитель министра экономического развития Максим Колесников.
За незаконное использование товарного знака нарушитель выплатит правообладателю от десяти тысяч до пяти миллионов рублей. Минимальные затраты на регистрацию — 33 тысячи. Сумма включает стоимость госпошлины (при оплате онлайн — скидка в 30%), проведение экспертизы (дабы заявитель случайно не зарегистрировал права на то, что уже кому-то принадлежит), саму процедуру регистрации и выдачу свидетельства. Оно действительно 10 лет. Продлевать его можно сколько угодно. Этим занимается Роспатент, где в последние годы фиксируют повышенный интерес на товарные знаки.
– Прошлый год не был исключением. Из года в год бьются рекорды: 112 тысяч заявок было подано – на пять процентов больше, чем в 2021 году. А в этом году дополнительно рекорды бьются. И сегодня мы видим уже, что 47 тысяч заявок подали за пять месяцев. Здорово, что это происходит, это на 30% больше, чем за тот же период 2022 года. Благодаря самозанятым, мы рассчитываем, что 10-20% это тоже добавит, – отмечает глава Роспатента Юрий Зубов.
Принятие закона, который подстегнет эти цифры, результат слаженной работы сразу нескольких правительственных ведомств и членов Совета Федерации. А потому регистрация товарных знаков самозанятыми — яркий пример того, как предложение бизнеса нашло поддержку государства.
Власти делают ставку на развитие малого и среднего бизнеса — особенно после ухода многих зарубежных компаний. Эксперты уверены: инициатива приведет как к появлению новых ярких брендов, так и к росту числа самозанятых. Сейчас их в стране — 7,5 миллиона человек. Темп роста — 30% в год. А суммарная выручка – 126 миллиардов рублей. И по оценкам аналитиков, благодаря новым инструментам продвижения, это число вырастет кратно.