300 заказов – только начало: Хабаровский судостроительный завод отметил 70-летний юбилей
Он уже полностью приобрел свои основные очертания. Проект "Амурский 203". Судно для завода простое, но интересное. Вот с такими выступами на корпусе, характерными именно для несамоходного земснаряда.
Его заложили ровно год назад – также в день рождения завода. Сегодня идет насыщение технической начинкой. Фильтры, несколько насосов, резервный дизель-генератор – на местах. Еще часть оборудования – на складе. Здесь пришлось взять паузу. Заказчик, который сам закупает часть механизмов, ищет замену санкционным товарам.
Алексей Шабанов, заместитель генерального директора по производству Хабаровского судостроительного завода: "Основной насос, который засасывает пульпу при землеройных работах был американский. Соответственно, они отказали в поставках. Пытались и через параллельный импорт. Не получилось. В результате нашли другой насос отечественный".
И даже несмотря на задержки с поставками, отставания от графика на заводе нет.
Пока переключились на другие работы по проекту. А часть корабелов и вовсе – в соседнем Приморье. Там на завершающей стадии – краболов под названием "Кедон", второй из серии. Его старший брат-близнец "Омолон" уже готовится к выходу в море. А этого ждет экзамен на воде.
Андрей Бекасов, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: "Мы проверяем основные системы и механизмы в работе. Предъявляем российскому морскому регистру судоходства на соответствие класса и технического проекта, проходят маневренные, скоростные испытания, проверяется навигационное оборудование".
Краболовы – впервые в истории завода. Всего же за 70 лет на воду здесь спустили более трехсот судов. Среди них – катера, траулеры, буксиры и баржи – это гражданские. Сторожевые, артиллерийские, противолодочные корабли и "мурены", что на воздушной подушке – для Минобороны России.
Лариса Воробьева, начальник административно-хозяйственного и социально-бытового отдела Хабаровского судостроительного завода: "Десант здесь помещается внутри этого катера. Также вот здесь опускаются аппарели и заходит либо 2 БТРа, либо один танк".
Как раз идут переговоры о закладке на предприятии четырех таких "мурен". А с промысловиками уже подписано соглашение о намерении. При второй волне распределения "квот под киль" как минимум 4 краболова начнут собирать в следующем году.
Пока же те, кто своей профессией выбрал укрепление флота и в каждый заказ вложил не только навыки, но и душу, получают благодарности и поздравления с юбилеем завода.