На заводе "Амурсталь" модернизировали логистику и экологию производства
Составы с ломом подходят один за другим. Но земля под ногами дрожит не из-за потока вагонов: работает печь.
Это – единственное на Востоке России электросталеплавильное предприятие. Ну а мы за железным "занавесом" наблюдаем изнанку сложнейшей работы.
Эвакуировать раскаленный шлак из-под печи, температура плавления в которой достигает полутора тысяч градусов, помогают вот такие колесные "рыцари". В броне и латах, они полностью защищены и могут заезжать под самую печь. И вот сейчас от ковша до сих пор исходит жар!
Виктор на своем погрузчике ежесменно врывается в самое "пекло". Раскаленный шлак еще горит. Никаких лишних движений, четко и быстро. Чтобы извлечь его из-под печи и остудить, теперь в распоряжении – новейшие машины.
Виктор Кваснюк, машинист погрузчика:
"Да как не страшно? Мы уже привыкшие к этому. Единственное – поаккуратнее, чтоб колеса не загорелись, и все!".
Вместо руля – джойстик, и комфорт как в премиум авто. Процессы отслеживает бортовой компьютер, аналогов в России пока нет!
— Маневренность хорошая. Это когда включаешь, показывает температуру, масло – задние мосты, двигатель, гидравлика – все.
Новые погрузчики – один из компонентов комплексной модернизации: построены бункеры охлаждения шлака с системой орошения: теперь процесс быстрее, пыли меньше, и проще логистика.
Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода "Амурсталь":
"Шлак из-под печи на новых погрузчиках вывозится сюда, в шлаковые "карманы", происходит остывание, и этот же погрузчик сразу же загружает шлак, загружает его в вагоны, и он напрямую уезжает на участок шлакового отвала, минуя дополнительные пункты выгрузки".
Этот, кажется, бесконечный состав завозит в цех вагоны с ломом. А покинет его он уже в виде необходимых дальневосточным стройкам арматуры, проволоки, уголка.
За одну плавку в печь уходит до 120 тонн металла. Подачей ингредиентов в "котел" занимается крановщик, а вот рецепт, какого лома и сколько, формирует сталевар.
Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода "Амурсталь":
"Реализован инвестиционный проект – это автоматизация покомпонентного взвешивания. Суть заключалась в том, что сейчас на скраповозах, с которых загружается бадья ломом, установлено весовое оборудование, которое посредством беспроводной связи передает в программу вес загружаемого лома".
Работает это так: задание сталевара приходит машинисту крана прямо в кабину, на планшет. Содержимое указанных контейнеров отправляют в бадью, где автоматически считывается, сколько и каких компонентов загружено, чтобы выбрать оптимальный режим плавки. Электроэнергии расходуется не больше, чем необходимо, а это – экономия.
В условиях санкций, и в отсутствие экспортных контрактов основной вектор развития направлен на снижение расходов. Только в этом году свыше 600 млн рублей направят на развитие станочного парка. Затраты оправданы: рост производительности и снижение издержек – залог того, что дальневосточная сталь на российском рынке будет не только качественной, но и конкурентоспособной.