Постановку по текстам Аверченко показала Театральная школа СТД
Умберто Эко, Сэмюэль Беккет, Аркадий Аверченко – авторы, чьи тексты выбрали для постановок участники 16-й Международной летней театральной школы. В Центре "На Страстном" они уже показали комедию "Аверченко. Репетиция". Подробности в нашем репортаже.
Каждое лето уже 16 лет подряд руководитель Союза театральных деятелей Александр Калягин собирает молодых актеров из разных стран. Каждый день на протяжении трех недель артисты проходят тренинги, репетируют, экспериментируют, обмениваются опытом, чтобы в конце обучения представить результат работы зрителю. "К нам приезжают действительно очень талантливые, ищущие люди, которые готовы открывать для себя что-то новое, в том числе у нас есть такая возможность, что, например, драматический артист может впервые для себя попробовать поработать в жанре кукол или, например, артист, который всю жизнь работал в кукольном театре, впервые выйдет в драматическом спектакле или в пластическом. И мне кажется, это очень редкая возможность для актера открыть для себя новое, открыть в себе что-то новое", – рассказал арт-директор Международной летней театральной школы, заместитель председателя СТД РФ Дмитрий Мозговой.
Иван Семёнов как раз такой случай. Вырос в семье мастеров кукольного театра. В летнюю школу приехал из Магнитогорска, где служит в театре кукол и актера "Буратино". Здесь же он оттачивал свои актерские навыки. А теперь играет в постановке "Аверченко. Репетиции". "Мы существуем в жанре репетиций. Мы играем, и у нас есть какие-то чекпойнты по спектаклю, но у нас есть большая свобода, у нас есть воздух: мы можем шутить, подкалывать друг друга во время спектакля, то, чего ты не можешь ощутить, находясь в обычном, классическом драматическом театре", – поделился актер Иван Семёнов.
"Задача поставлена, и ты ее должен выполнять. А как ты ее выполнишь? У тебя есть моменты импровизации, но ты все равно идешь к заданному", – пояснил ассистент режиссера Семён Сальников.
А то самое заданное – это просто развлечь зрителей, дать им уйти от реальности и удивиться тому, как узнаваемы и понятны сегодня бытовые истории Аверченко, написанные им в начале ХХ века. Спектакль соткан из коротких комедийных этюдов. Этюды между собой никак не связаны. Единственное, что их объединяет, – сквозной мотив того, что сами актеры со сцены назвали "зовом либидо". Пока одни актеры репетируют этюд перед зрителями, остальные сидят на сцене вне образов и реагируют на происходящее как обычные зрители, потом меняются. Режиссер Александр Кузин решил не выделять главных ролей в своей постановке, чтобы голос каждого ученика был услышан на сцене в равной степени.