Нина Чусова – о спектакле "Маскарад"
Александру Домогарову успех в этой роли был очень нужен, вопрос поддержки профессиональной репутации на фоне его конфликта в Театре имени Моссовета. Там он служит почти тридцать лет. Там Нина Чусова сделала его Ричардом III, сотканным из безумных страстей. С Арбениным ничего общего, но опыт безумных страстей, он ведь почти универсальный для любого актера. Чусова, как видно, пыталась вылепить сложного Арбенина, многогранного. Писал ведь 17-летний Лермонтов: "Лишь в человеке встретиться могло/ Священное с порочным. Все его/ Мученья происходят оттого".
Нина Чусова сплетала в этой постановке "Маскарада" и клубок противоречий личности, и пороки лицемерного света, и простодушие невинной жертвы. Поэтому разные сцены решены в разных стилистиках, включая финал – крепкое объятие убийцы и убитой. Всё правильно: он уже не совсем здесь, она еще не там.