Осовремененное ретро и не только: новые хэтчбеки
Так, концерн JAC представил электрический хетчбэк Yttrium 3. Пятидверка длиной чуть больше 4 метров выполнена в ретростиле, но с современными "фишками". Например, характерные круглые фары обрамляет кольцо из 137 светодиодов. Начинка тоже довольно технологичная: литий-железо-фосфатная батарея обеспечивает запас хода в 405 или 505 километров. Электромотора также два на выбор – мощностью 95 и 136 лошадиных сил. В Китае продажи только стартовали. В будущем обещан выход "дальнобойной" модификации с запасом хода до 600 километров.
Вторая новинка более традиционная и даже многим знакомая. Когда-то Hyundai i20 продавался на российском рынке, а в Корее теперь на конвейере третье поколение модели, которое недавно пережило рестайлинг. Все изменения – чисто косметические. Хэтчбек получил новую решетку радиатора, бамперы и колесные диски. Эмблема компании переехала повыше – на капот. Первыми свет увидят "мягкогибридные" модификации с литровым 3-цилиндровым турбомотором и стартер-генератором мощностью 100 или 120 "лошадок". Позже появится и "заряженный" Hyundai i20 N. Запуск производства запланирован на третий квартал этого года.
Еще один герой, Mitsubishi Colt, за свою долгую историю выпускался в разных кузовах – от малолитражек до грузовиков. Теперь же он вернется в Европу в кузове хэтчбек и будет по сути перелицованным Renault Clio, выпущенным в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Решетка фирменная Х-образная, в списке оснащения камеры кругового обзора и набор электронных ассистентов водителя. На выбор предлагаются три варианта моторов – литровый атмосферник мощностью 67 сил, его турбоверсия на 91 "лошадь" и гибрид с пиковой отдачей системы 145. Первым двум положена механическая коробка, третьему – робот. Colt будут собирать в Турции. Старт продаж запланирован на октябрь.
Да, подобные хэтчбеки – это по большей части городской формат. Зато благодаря гибридным и электрическим моторам, возможно, в городах станет легче дышать.