Сокуров взял "Золотого льва"

11 сентября 2011 21:59
Десятого сентября уже поздно вечером пришла большая новость: Александр Сокуров получил главный приз Венецианского кинофестиваля √ "Золотого льва" за лучший фильм. Это "Фауст". Признание одного из самых авторитетных кинофестивалей мира.

Венецианский конкурс в этом году оказался чрезвычайно богат на долгожданные, резонансные и звездные картины. Новые работы Дэвида Кроненберга, Романа Поллански, даже Джорджа Клуни. Всего более двух десятков картин. При такой конкуренции твердо ставить на безоговорочную победу Александра Сокурова опасались даже российские журналисты. Вслух надеялись просто на награду.

Впрочем, жюри Венецианского кинофестиваля в своем решении было единодушно. Поднявшись на сцену, председатель коллегии режиссер Дарен Арановски подчеркнул это особо.

"Есть фильмы, которые учат мечтать, есть такие, которые заставляют плакать и смеяться, но есть фильмы, которые навсегда меняют вашу жизнь. Эта картина как раз одна из таких. Я имею честь вручить "Золотого льва" Александру Сокурову за фильм "Фауст", - говорит режиссёр, председатель жюри венецианского МКФ Даррен Аронофски.

Сам Александр Николаевич, приехав в Венецию, конечно, волновался и, видимо, убеждая себя не хотеть победы, суеверно взял билеты на утро субботы. Но, как теперь стало известно из окружения режиссера, за день до вручения призов его убедительно попросили остаться. Сказали, из уважения к фестивалю.

"Дорогие друзья, я, конечно, взволнован. Он такой маленький, и такой длинной дорогой пришлось идти, что он оказался сейчас в моих руках. Нас было много из разных стран мира. Мы как-то посчитали, нас на съемочной площадке были, кажется, из 38-ми стран люди. Я не могу не сказать сейчас, что у меня на родине сегодня не самые веселые дни. Десятки людей погибли в авиационной катастрофе, и у меня на родине сегодня траур", - говорит народный артист России, режиссёр Александр Сокуров.

Все в человеке, и как низко пасть в этим мире, определяет только он сам. Это главное послание тетралогии Сокурова, цикла, в которые ранее вошли "Телец", "Молох" и "Солнце" - фильмы о Ленине, Гитлере и императоре Хирохито.

"Новая оптика, которой в мире нет, новые способы света, которые в мире никто не использует. Программная работа со светом, в принципе, составлялась целая карта световая также, как целая карта музыкальная. И серьезные поиски цветового национального как бы цветовой национальной эмоции, я бы так сказал", - объясняет Александр Сокуров.

Ленту уже адаптировали к российскому прокату, хотя дата выхода "Фауста" на экраны еще не определена. Впрочем, после "Золотого льва" в Венеции медлить с этим точно не будут.