Театр балета Бориса Эйфмана завершил гастроли в Москве постановкой "Анна Каренина"

31 июля 2023 16:53
В финале публика устроила артистам овацию.

Балетом "Анна Каренина" завершились московские гастроли театра Бориса Эйфмана. По словам хореографа, в литературной классике он ищет то, что скрыто между строк и может быть высказано только на языке танца. Елена Ворошилова делится впечатлениями от спектакля.

Мария Абашова 18 лет танцует Анну Каренину. И каждый раз испытывает трепет. А ведь знает партию от и до, но привыкнуть к такой героине невозможно. "Так часто ее сравнивали со мной, и я стала уходить в отказ. Мне казалось, что я не балерина одной партии, у меня много других партий в репертуаре, а сейчас я понимаю: она моя", – поделилась ведущая солистка Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова.

На сцене практически нет декораций, только паровозик, которым играет маленький мальчик – сын Анны. Она сама обласкана любовью и богатством, кажется счастливой, но хрупкая идиллия рушится на глазах зрителей. Вронский врывается в жизнь Анны, приносит обещание другой любви, того, чего у нее не было. В любовных дуэтах страсть и ярость. Олег Габышев в этой партии чувствует привкус горечи и вины. "Такая специфическая роль. Я в конце чувствую себя подонком. Неприятное ощущение, когда ты бросаешь Анну Каренину", – признался ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

Треугольник, в котором двое мужчин одержимы одной женщиной. Вронский и Каренин. Один пытается удержать и сохранить. Другой вырвать и обладать. Кордебалет, Вронский, Каренин. Сергей Волобуев роль потерянного отца и брошенного мужа проживает так, словно знает эту боль. На самом деле у танцовщика четверо детей – счастливая семья. "Это человек, который понимает, что такое семья, что такое любовь, какая ответственность на него возлагается. Не только на него, но и на Анну", – пояснил ведущий солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана Сергей Волобуев.

Бал здесь напоминает венецианский карнавал – лица скрыты масками. Символ безопасности для Анны и Вронского. Брошенные в любовь, они счастливы. Обжигающую обнаженность души Анны зритель увидит в момент ее отчаяния. Она словно выскользнет из платья, отдавая себя на растерзание. "Она умела любить, а трагедия в том, что эта любовь пришла не вовремя. Она пришла как наказание", – считает Мария Абашова.

Бьющий свет фонарей, механические движения танцовщиков – боль растерзанного тела зал почувствует пронзительно и остро. Овации разорвут тишину первых секунд. Зал встает и аплодирует театру Бориса Эйфмана стоя.