Кинофестиваль "Выборг": о фильмах, претендующих на победу
Считанные дни остались до завершения кинофестиваля "Выборг". Публика и журналисты делают предположения, какие ленты будут отмечены наградами. Станислав Анисимов выделил несколько фильмов, которые могут рассчитывать на победу.
Фестиваль близится к завершению, и уже сейчас можно говорить о возможных фаворитах. Конечно, официально жюри не даёт комментарии, но по отзывам и откликам понятно, какие фильмы вызвали положительные отклики. Они то и могут претендовать на победу.
"Фильм, пропитанный атмосферой 70-х" – так говорят о ленте "Свет". Режиссёр Антон Коломеец снял кинороман о встрече прошлого и настоящего. В главной роли – Елена Яковлева. И опять же, по отзывам – это одна из лучших её ролей: постоянное возвращение к тому что было, заставляет героиню переосмыслить всю свою жизнь.
"Мне важно это, потому что это какой-то мой диалог с родителями. Мне важно это было для того, чтобы разобраться, может быть, немного в том, что нет правых и неправых, а у всех своя реальность и правда", – делится режиссёр Антон Коломеец.
В основе фильма "Блондинка" Павла Мирзоева – одноимённая киноповесть и пьеса Александра Володина. История о наивной и отчаянной актрисе перенесена в наши дни, но эстетика 70-х стала ключевой для ленты.
"Протянуть дорожку, протянуть ниточку володинской интонацией, его лирикой, его человеколюбием, его какой-то грустной усмешкой, может быть, по отношению к героям, в сегодняшний день", – поясняет режиссёр Павел Мирзоев.
Ну а в программе документального кино свои премьеры. Режиссёр Сергей Дебижев обратился к теме музыкальной мистификации. Представляя свой фильм "Город золотой", он сразу обратил внимание на то, что речь идёт не просто о знаменитой песне, но и о легендарной в советское время пластинке.
"Лютневая музыка XVI–XVII веков" – эта пластинка была в каждой советской семье. И она очень сильно подвинула, так сказать, рассудок советского человека, потому что та музыка, которая там была, она погружала людей в какие-то совершенно иные волшебные пространства", – вспоминает режиссёр Сергей Дебижев.
Лента по большей части стилизована под кинохронику, но увлекательный рассказ и комментарии Рюши, скрипача исследователя музыки, Андрея Решетина не дают заскучать. Фильм смотрится буквально на одном дыхании.
Как правило, к концу фестиваля показывают наиболее сильные работы, а это значит, что расклад фаворитов может измениться буквально сегодня.