"Здесь оживают самолеты": завод имени Гагарина дает практику студентам Московского авиаинститута
Одно из самых высокотехнологичных производств в России, "колыбель" самолетов пятого поколения – авиационный завод имени Юрия Гагарина. Именно здесь тем, кто оканчивает учебу, перед самым взлетом карьеры, дают возможность окунуться в профессию и почувствовать, как за спиной буквально вырастают крылья!
Это поточная линия по строительству истребителей Су-35, шестое рабочее место конвейера. Здесь на самолет устанавливают двигатели, отрабатывают движения шасси: прежде чем небесный хищник встанет на крыло, он должен прочно стоять на ногах.
" — Здесь оживает самолет. Если там он еще в пеленках, можно сказать, на ложементах его передают, то здесь он начинает двигать ручками-ножками".
И пока самолет обрастает сталью мускулов, здесь помогают опериться студентам ведущих авиационных ВУЗов страны. Михаил из МАИ окончил третий курс, профилируется на испытании "крылатых машин".
" — На самом деле, очень интересно, когда ты сидишь в кабинете, смотришь на какие-то чертежи, и потом уже спускаешься, сразу же проверяешь, как это на самом деле устроено и многие проблемы становятся видны именно на практике. Слышишь каждый день по несколько раз гул, как они взлетают, и это действительно эмоций добавляет!".
Столько молодых и уже окрыленных здесь каждое лето. У всех – целевые направления. В пору каникул они – действующие работники авиационного завода имени Гагарина.
Николай Порайко, инженер-технолог: "Чтобы все дружило – теория и практика. Вот над этим мы и работаем. Мы с моим подопечным прошли по испытательным участкам. Требования растут. К профессионализму, к качеству. Самое, что радует в нынешних практикантах – это огонь в глазах!".
Все – из разных городов. Для Софии несмотря на то, что сейчас она москвичка, этот город родной. Жила совсем рядом с заводом, под гул самолетов пошла в профильный авиакласс.
София Лукьянова, студентка МАИ: "Они бывает летают очень низко, можно рассмотреть, понять, что это за самолет. Уже немножко начинаешь что-то замечать, какие-то детали, чем самолеты друг от друга отличаются. С каждым разом, узнавая что-то новое, становится более интересно!".
И когда зеленое море тайги под крылом пело прощальную песню, уже точно знала, что вернется работать именно здесь. Будущему конструктору, прежде чем сесть за чертежи, нужно знать, как строится и оживает самолет.
" — Я подписала целевой договор с КнААЗом и поехала в Москву, в один из лучших авиационных институтов в стране. Я учусь на инженера-конструктора. Приехала на практику, наверное, для того, чтобы увидеть всё своими глазами".
Крупный оборонный заказ, большая ответственность. Новые кадры нужны. Куют их, в том числе и здесь, в Хабаровском крае.
Губернаторский авиастроительный колледж Комсомольска по программе "Профессионалитет" открыл 4 новых востребованных специальности. И пока сверстники этих ребят готовятся к ЕГЭ, бывшие девятиклассники сами могут настраивать и программировать станки!
" — Писать программы и программировать сами станки, создавать детали!".
Уже к следующему году заводу потребуется около тысячи основных производственных рабочих, а с ними – инженерно-технический персонал. Те, кто сегодня с интересом знакомятся с производством – уже часть команды, которая строит одни из лучших самолетов в мире.