На фестивале "Горький плюс" показали "Горькийлэнд"
На фестивале "Горький плюс" показали "Горькийлэнд". Шоу отсылает к детской мечте писателя работать в цирке. По его словам, впечатления от увиденного на арене были "красивые и приятные как сон", в отличие от житейских реалий. И хотя мечта не сбылась, цирк Горький любил всю жизнь. Мария Трофимова была на показе.
Каким был цирк в конце XIX – начале XX веков? Каким его мог видеть Алёша Пешков, попав туда впервые восьмилетним мальчиком? И как цирк мог повлиять на формирование личности Горького, на его творчество? "Горькийлэнд" – дань уважения классику и его детской мечте о работе в цирке.
Существуя в пространстве самых разных произведений автора, артисты превратили их в перфомансы и аттракционы. Те сочинения, на которые могли повлиять впечатления от увиденного в цирке, и вошли в представление.
Иммерсивное цирковое шоу начинается с "Макара Чудры", которое Алексей Пешков впервые подписал псевдонимом "Максим Горький".
"Макар Чудра", "Буревестник", вот "Сказки об Италии" – цикл рассказов, которые Горький написал во время своей первой эмиграции на остров Капри. Сейчас зрители видят комедию дель арте.
Жизнь шапито крутится вокруг главного представления, его режиссёр Юрий Квятковский решил в традициях цирка начала XX века.
"Нетипичный, парадоксальный. Цирк – это же пространство удивления, вот и мы собирали такую программу, чтобы нас самих удивляло", – поделился режиссер Юрий Квятковский.
Жонглирование, эквилибр, баланс, акробатика, клоунада – классические цирковые жанры внимание зрителя не отпускают и сегодня.
Диля Абдулаева – единственная в мире воздушна гимнастка весом более ста килограммов. Своей нестандартной внешностью уже более 15 лет ломает привычное понимание того, какими должны быть артисты в этом жанре. Но путь к воплощению детской мечты – подняться в воздух – был долгим.
"Я из цирковой семьи. С детства была крупненькой девочкой. По мере того, как я росла, меня вдохновляли воздушные гимнасты. Я всегда смотрела, забиралась повыше, смотрела воздушные номера на уровне глаз. Всё время себя проецировала в манеж: какие-то трюки делала, это детское воображение, безусловно, и видимо, я намечтала", – рассказала воздушная гимнастка Диля Абдулаева.
В юности Горький тоже мечтал стать цирковым артистом, но его попытка кончилась неудачей. Этот эпизод своей жизни он отразил в рассказе "В театре и цирке". Классик писал – всё, что я видел на арене, слилось в некое торжество, где ловкость и сила уверенно праздновали свою победу над опасностями в жизни.