Киселев рассказал о ляпах и нападках на "Вести недели"

29 мая 2016 18:55
В последнее время все больше охотников  нападать на "Вести недели", уличая программу в злонамеренности, мол, хочет всех обмануть. Вдруг стали обсуждать и перепечатывать подобные тезисы  программы  Le petit journal французского телеканала Canal+. "Московский комсомолец" опубликовал свою версию под заголовком "Киселевские берега".

Автор: Дмитрий Киселёв

В последнее время все больше охотников  нападать на "Вести недели", уличая программу в злонамеренности, мол, хочет всех обмануть. Вдруг стали обсуждать и перепечатывать подобные тезисы  программы  Le petit journal французского телеканала Canal+. "Московский комсомолец" опубликовал свою версию под заголовком "Киселевские берега", мол, когда-то я говорил: "Еще в самом начале Майдана студенты в Киеве жестоко избили милицию".

Все красиво и бодро, только я никогда в "Вестях недели" не говорил, что "студенты в Киеве жестоко избили милицию". Стопроцентная ложь от "МК"! На мой взгляд, газета, получившая от государства серьезные льготы и продолжающая требовать их все больше, представляясь важным социальным институтом, такой злонамеренности себе позволять не должна. Это такой же подлог, как то, что я хотел спалить Америку, говоря о "радиоактивном пепле".

Уж если о "Московском комсомольце", то его главный редактор и собственник Павел Гусев странным образом возмутился в ответ на объявленные против него президентом Порошенко санкции. Странным образом потому, что санкции от майданутых властей Украины наложены уже на сотни наших журналистов, издателей, политиков и деятелей культуры, но лишь Павел Гусев в ответ возмутился, мол, как же так, я же свой, буржуинский! Какая несправедливость! Я же в России не такой, как все,  один из немногих независимых и даже учился в украинской школе, и вообще занимаюсь "журналистским бизнесом".  Про "журналистский бизнес" особенно прикольно.

Если же вернуться к неточностям и даже ошибкам  в "Вестях недели", то они действительно  вкрадываются. Но реально за все годы, пока я имею честь вести эту программу, ляпов  у нас было меньше, чем пальцев на одной руке. И каждый раз ошибку мы разбираем и обязательно публично поправляемся, не делая вид, что ничего не произошло. Не могу сказать, что это приятно, но таков наш принцип, потому что  ценим свою репутацию и доверие наших зрителей.

Теперь о претензиях французского Canal+, которые смакует и "МК", не удосуживаясь обратиться к нам, своим российским коллегам, и реально разобраться, что же было не так в репортаже нашего спецкора Антона Лядова из Франции. На самом деле претензии французов подробнейшим образом разобрал сам Антон Лядов в своем материале для "Вестей" еще 23 мая. Интересующиеся могут поднять видеоархив на  сайте "Вести.ru". "МК" же, словно глухарь, долдонит свое, испуская кольца скользкого и путаного текста, сдобренные намеренным враньем. Впрочем, злонамеренного вранья полно и в западной прессе. 

Все мы помним якобы документальный фильм немецких коллег из ZDF, когда они безработного из нашего Калининграда за деньги обрядили в русского наемника в Донбассе и заставили говорить то, что нужно. Кстати, тогда мнимых защитников правды из "МК" та история не заинтересовала.

Почему  наши репортажи нравятся не всем французским коллегам, я понимаю. Потому что сами они себя так не показывают - то ли из-за цензурных ограничений, то ли приукрашивают автопортрет.  Да, мы показывали проблему мигрантов в Европе жестче и ярче, чем это делали коллеги в Евросоюзе. Мы снимали там, куда журналистам нельзя. Мы иллюстрируем протесты против трудовой реформы во Франции круче, чем это обычно видят зрители там. 

Еще недавно Canal+ смеялся над каким-то отдельно взятым нашим переводом отдельной мадам, но теперь, когда Францию поставили, как бы это по приличнее, на четыре кости и творят с ней что хотят, когда во Франции даже очереди за бензином на АЗС  а столь жестоких уличных боев не было со времен  60-х, когда сами французы открыто обсуждают, способна ли Франция в этих условиях принять Чемпионат Европы по футболу, до которого меньше двух недель, то досмеялись?  Так сильно ли мы вообще ошибались, когда показывали все это во Франции еще в зародыше?