В Холмогорах прошла стратегическая сессия по туризму
Её участники говорили о том, как привлечь людей и деньги для развития территории, как увеличить туристическую привлекательность, тем самым укрепив экономику округа. Туристический бренд "Ломоносов" – личность мирового масштаба. На имя академика делают ставку эксперты, когда хотят привлечь внимание на север. Анна Булочникова оценивает потенциал территории. Со своей командой работала на Камчатке, Сахалине, Валдае, в Дагестане. Уверена – Холмогоры недооценены путешественниками.Анна Булочникова, консультант по развитию туризма: "Существующий бренд "Ломоносов" – не раскрыт. То есть музея и названия села мало. Ломоносов – это огромная история, много изобретений, которые все знают, и здесь, конечно, есть возможность и придумывать какие-то парки, точки показа, экскурсии нового формата".Внутренний туризм вырос сильно. И Холмогоры могут стать частью туристического потока. Сюда легко доехать на автомобиле по федеральной трассе. Но с остальным придётся поработать. На стратегической сессии готовят конкретные шаги – они войдут в так называемую дорожную карту. Важно всё: логистика, инфраструктура. А главное – как идеи реализовать в жизнь. Александра Усачёва, заместитель директора губернаторского центра "Вместе мы сильнее":"Возможно, какую-то часть решения проблемы туристической инфраструктуры можно сделать за счёт программы "Комфортное Поморье": поставить остановку, общественный туалет, знаки навигации. Соответственно, активисты берут на себя ответственность, ТОСы, инициативные группы – мы это сделаем".Не только поставить какую-нибудь смотровую площадку. Остановить на ней туриста, предоставить ему услугу. Это точка монетизации. Результат уже можно увидеть на соседней территории. Сергей Мишин, и.о. руководителя Центра развития туризма и культуры Архангельской области:"Успешный пример – это Пинежский район. Мы видим там ландшафтный парк "Голубино" – совершенно уникальный пример. Ребята-энтузиасты горят своим делом и развивают территорию, и в конечном итоге развивают свой район". Павел Волосатов, глава Холмогорского округа: "Задача этого мероприятия – выяснить все точки зрения: бизнеса, общественности, депутатского корпуса, власти, просто граждан. С целью развития туризма". В конце сентября дорожная карта должна быть готова.