Спецоперация России

Ситуация в Работине, уничтожение Challenger, украинский самообстрел

10 сентября 2023 20:18
По всей линии фронта – тяжелые бои, которые идут круглосуточно. Повсюду сожженная техника, преимущественно натовского образца, артиллерийские дуэли.

Основное движение в сторону линии фронта начинается в ночное время. Днем даже пробовать бессмысленно, потому что в небе висят ударные беспилотники либо работает авиаразведка. Относительно безопаснее двигаться ночью, и то не во все ночные часы, а ровно в определенные промежутки времени, которые знают опытные проводники. Минут 20 на машине, а потом пешком. По-другому к переднему краю не пробраться. Здесь простреливается и пристрелян каждый метр.

Как сейчас выглядит Работино, можно увидеть только с воздуха. Поселок разрушен полностью, тем не менее киевские войска не оставляют попыток в нем закрепиться и продвинуться вперед. На этом участке их сдерживают бойцы 70-го гвардейского полка и армейского спецназа "Осман".

Воздух у села Работино, без преувеличения, гудит от разрывов снарядов и мин. Стороны засыпают ими друг друга. Российские войска обкладывают поселок своими позициями, не давая противнику вырваться на оперативный простор из этого огневого мешка, в который для него превратилось это село. Причем позиции создаются в чистом поле под обстрелами.

Выжженная земля, срубленные осколками деревья, неразорвавшиеся мины и снаряды – и так вдоль всей линии обороны подразделения.

"Для того, чтобы выжить в артвойне, первое что мы обязаны, – копать позиции. Окопы – это жизнь", – сказал командир подразделения 70-го гвардейского полка (Черный).

Черный – человек-война. Воюет последние лет 25. "За неделю мы тут накопали столько, сколько за месяц некоторые не вскапывают. Под обстрелом. Кассеты постоянно ложатся, мины ложатся. Живем в земле, на земле, под землей", – говорит Черный.

Если не на дежурстве или на штурме, то в руках – лопаты. Лопата – друг солдата. Боец Коновал показывает уже зажившие волдыри, которые набил с непривычки. "Не осознавал, куда я еду и куда попал. И когда приехал сюда и попали под обстрел артиллерии, очень страшно было. Но понимаешь, что защищаешь Родину", – сказал военный.

На фронте он всего месяц. А вот Рамазан — ветеран, 11 месяцев. "Стрелковый бой лучше. Не знаешь, куда мина прилетит, ей без разницы, она делает свое дело. А стрелковый... Ты хоть видишь, в кого стреляешь, кто в тебя стреляет", – говорит Рамазан.

В отличие от Рамазана многие его сослуживцы противника вблизи еще не видели. Они только-только на передовой. Они – окопные трудяги. 3-й взвод, как их прозвали, Петровичи, мужики сильно за 40, надежные и основательные. Они – пехота, без тяжелого и грязного труда которой не будет победы.

"Если сравнивать, то это наподобие Первой мировой. Когда окоп в 300 метрах занимают, потом наши наступают, вот за эту первую линию обороны на этом участке мы и боремся", – сказал Александр, командир подразделения 70-го гвардейского полка.

Это результат их работы. На цель наводят разведчики и операторы беспилотников. Они корректируют и авиацию, и танки. На этом участке на днях из ПТУра был подбит первый британский танк Challenger. Американские Bradley и немецкие Leopard уже давно не диковинка. Единственное, для кого делают исключение, – украинские санитарные БТР, которые изредка все же отправляют за ранеными. Его видят, но не мешают. Воюют благородно.

"Русскому человеку приятно наблюдать, как горит немецкая техника", – сказал один из танкистов.

И не только немецкая. Эти парни жгут и американскую, и других стран НАТО. Вся она горит одинаково красиво.

* * *

По всей линии фронта – тяжелые бои, которые идут круглосуточно. Повсюду сожженная техника, преимущественно натовского образца, артиллерийские дуэли.

Российские Т-80 под Купянском преследуют вражескую колонну и занимают новые позиции, маскируясь в лесополосе, чтобы противник их не видел.

Российские войска на этой неделе сразу на двух направлениях перешли в наступление.

"Действуя решительно на Купянском и Кременском направлениях, наши войска освободили населенный пункт Новоселовское, значительно улучшив позицию по переднему краю. Киевский режим, несмотря на колоссальные потери, уже третий месяц пытается вести так называемое контрнаступление. Ни на одном из направлений Вооруженные силы Украины своих целей не достигли", – заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Вот российский ракетный удар по зданию полиции в Кривом Роге – там в тот момент было совещание крупных чинов ВСУ. А это атака боевых дронов "Герань-2" на украинские порты в Одесской области. Их стараются сбить с земли из стрелкового оружия. Два попадают в цель. И после этого резервуары с топливом горят еще целые сутки.

Под ударами украинские порты на Дунае – Рени, Измаил, а теперь еще и Килия. Город расположен ближе остальных к Черному морю. После того как была разбита одесская и николаевская портовая инфраструктура, базы для украинских кораблей и морских дронов могут оставаться только в этой области.

На Запорожском направлении украинский танк стреляет в сторону наших позиций и немедленно получает в ответ прямое попадание из ПТРК. На этих кадрах – попадание из "Фагота" в британский танк Challenger. Вот он горит, видео снято с украинской стороны. И это первая уничтоженная машина такого класса – до этого момента танк считался неуязвимым, очередное чудо-оружие, на которое надеялся киевский режим.

Challenger ("Соперник") – один из самых тяжелых в мире танков, весит до 75 тонн, и один из самых мощных. Самое главное – броня засекреченной системы Dorchester, которая, по некоторым сведениям, состоит из нескольких следующих друг за другом слоев высокопрочной стали и керамики. Зеленский выпросил у Лондона 14 Challenger, и именно на его броню вскарабкивался бывший министр обороны Великобритании Бен Уоллес, чтобы сменивший его на этом посту Грант Шэппс признал, что танк сгорел, едва появившись на Запорожском фронте.

- Вы пришлете замену?

- Нет, у них сейчас на один танк меньше из 14, – сказал Шэппс.

Не успел сказать, как пришли сообщения, что там же, под Запорожьем, подбит и второй, а значит, осталось лишь двенадцать.

* * *

Передовые позиции наших войск в Артемовске, который ВСУ безрезультатно штурмуют и днем, и ночью. Огневая точка. С этой стороны Клещеевка, там позиции боевиков, метров 500-600 до них. И здесь же оператор беспилотника внимательно следит за передвижениям боевиков ВСУ.

Вот одна из штурмовых групп ВСУ выдвигается в нашу сторону – тянется по тропе, прикрываясь посеченными снарядами деревьями. Наши артиллеристы накрывают плотным огнем всю группу. Пулеметные гнезда и бойницы – со всех сторон. Держим круговую оборону.

Наша передовая позиция на окраине Артемовска – передовой рубеж 150-й дивизии группировки "Юг". С той стороны, как здесь говорят, по фронту, – позиции ВСУ в районе населенного пункта Ивановское. Украинские военные здесь в плен сдаются целыми отрядами. Рассказывают, что в бой их гнали под угрозой расстрела. И это – массовое явление, установил российский Следственный комитет. Чаще всего тела даже не забирают, они так и остаются в окопах ВСУ.

"С начала так называемого наступления потери противника превысили 66 тысяч человек и 7600 единиц вооружения. Пытаясь скрыть провал наступления, украинские боевики атакуют гражданские объекты и выдают эти теракты за военные победы", – заявил Сергей Шойгу.

Причем, обстреливают даже собственную территорию – вот взрыв на рынке в Константиновке. Сразу, конечно, обвинили Россию, но по реакции людей на этом видео – все смотрят в одну сторону – и отблескам на машинах даже ярый русофоб, обозреватель немецкой Bild Джулиан Репке и проукраинские ресурсы делают однозначный вывод: ракета – украинская: "На крышах двух припаркованных автомобилей в разных кадрах видно ее отражение. Исходя из геолокации видео и этих отражений, можно сделать уверенный вывод, что ракета прилетела с северо-западного направления".

Если посмотреть на карте, то получается, что она двигалась ровно вдоль улицы с северо-запада, а там, за Константиновкой, всего в двадцати километрах располагается Дружковка, где как раз и находятся крупные силы ВСУ и есть даже взлетно-посадочная полоса, аэродром Алексеево. Определили и тип ракеты – это американская противорадиолокационная HARM. Репортеров-расследователей Украина ожидаемо укорила в том, что они предвзяты, но эта очередная провокация в информационном поле сошла на нет. Слишком очевидны ее организаторы.